«Черный список» приложений
Несмотря на быстрый рост популярности в Европе устройств Android, iOS по-прежнему доминирует среди корпоративных мобильных устройств
Несмотря на быстрый рост популярности в Европе устройств Android, iOS по-прежнему доминирует среди корпоративных мобильных устройств. Согласно оценкам Citrix, устройства Apple составляют 58% всех устройств в мире, используемых для корпоративного мобильного доступа. Android потерял 2%, а ОС Windows Mobile оставила за собой 7% от мировой базы подключенных устройств.
Android стала самой быстро растущей платформой в регионе ЕМЕА, показав рост на 11% по сравнению с предыдущим кварталом и достигнув показателя 36%. Apple констатировала снижение проникновения своей операционной системы iOS с 56% до 43% от всего количества подключенных к мобильному доступу устройств в этих регионах, а Windows Mobile прибавила 2%, получив 21% рынка.
Как выяснилось, Android наиболее востребован в организациях, имеющих мобильные подразделения, работающие «в поле», таких как транспортные и коммунальные компании. Самым крупным потребителем устройств на Android была медицинская отрасль, а, в особенности, – организации, занимающиеся медицинской помощью и уходом на дому, которые активно разворачивали инфраструктуры мобильного доступа, а также транспортные компании. Среди крупнейших пользователей iOS – компании из страхового и юридического бизнесов.
Весьма интересной тенденцией стало все более агрессивное применение компаниями «черных списков» приложений. Такие политики используют уже 18% компаний. Зачастую связанные с корпоративной политикой, актуальной для различных отраслей, списки запрещенных приложений демонстрируют рост внимания к мобильным инфраструктурам.
Обычно организации вносят в «черные списки» те приложения, которые, по их мнению, могут быть вредны с точки зрения безопасности сетей и данных. Например, нежелательными признаются решения, синхронизирующие данные и отправляющие файлы за пределы корпоративной сети. Некоторые компании также блокируют приложения, снижающие, по их мнению, производительность труда: игры и социальные сети. Это особенно справедливо для устройств, используемых сотрудниками, работающими на основе заданий.