Аскар Ержанов, АО «KazTransCom»: «Компании, предоставляющие своим сотрудникам мобильные варианты доступа к информации, получают весомые преимущества в ведении бизнеса»
Интервью с генеральным директором АО «KazTransCom» Аскаром Ержановым о передовых телекоммуникационных технологиях как одной из составляющих успешного бизнеса предприятий, работающих в различных секторах экономики.
Недавно в Алматы состоялась конференция «Мобильный офис: новые возможности корпоративной сети». Организатором мероприятия выступило АО «KazTransCom» — одна из крупнейших казахстанских телекоммуникационных компаний, предоставляющая комплекс современных услуг на всей территории республики. О передовых телекоммуникационных технологиях как одной из составляющих успешного бизнеса предприятий, работающих в различных секторах экономики, рассказал генеральный директор АО «KazTransCom» Аскар Ержанов.
— Расскажите, пожалуйста, о прошедшей конференции, об актуальности ее темы для отечественных компаний.
— В современных условиях инфраструктура телекоммуникаций определяет эффективность любого вида деятельности. Своевременное получение актуальной информации является необходимым условием для принятия обоснованных деловых решений, а потому постоянный доступ к информации становится определяющим фактором коммерческого успеха. Ситуация, когда руководитель находится в деловой командировке или на отдыхе, а дела требуют его постоянного контроля и вмешательства, сегодня является довольно распространенной. Компании, предоставляющие своим сотрудникам мобильные варианты доступа к информации, получают немалые преимущества. В частности, это доступ к необходимой корпоративной информации в любом месте и в любое время, быстрый ответ на срочные сообщения, организация совместной работы в режиме реального времени и целый ряд других плюсов. Многие компании осознают неоспоримые преимущества использования мобильного доступа, а число специалистов, применяющих те или иные его варианты, растет быстрыми темпами.
Обсуждению актуальных вопросов создания и эффективного функционирования «Мобильного офиса» и была посвящена организованная АО «KazTransCom» конференция.
— Могли бы вы более подробно рассказать, что представляет собой система «Мобильный офис»?
— Понятие «Мобильный офис» сегодня трактуется довольно широко. Тем не менее, если попытаться обобщить мнения, то очевидно, что за разнообразием взглядов скрывается довольно простая суть. «Мобильный офис» — это система, благодаря которой пользователь «на выезде» сохраняет возможность легко работать с данными, хранящимися в корпоративных базах данных его компании. То есть «Мобильный офис» — это фактически набор основных приложений, которые в любой момент могут понадобиться деловому человеку и наличие которых позволяет полноценно продолжать работу и вне стен офиса.
На конференции была предложена и обсуждались концепция создания такой системы. АО «KazTransCom» готово предложить техническое решение, позволяющее создать эффективно функционирующий «Мобильный офис».
— Насколько активно интерес к внедрению данной системы проявляют клиенты компании?
— Технология «Мобильный офис» сегодня вызывает большой интерес в деловой среде, бизнес-структурах, которые быстро убеждаются в ее эффективности. Так, она обеспечивает сотрудникам любой компании защищенный удаленный доступ с их ноутбуков, карманных ПК, мобильных телефонов к необходимой для работы информации в режиме реального времени. Таким образом, находясь вне офиса, они получают те же возможности, что и на рабочем месте, — доступ к электронной переписке, использованию баз данных и информационных систем, синхронизацию адресной книги, персональных данных, календаря. Благодаря этому они всегда остаются в курсе текущих событий, могут оперативно принимать решения, планировать дальнейшую работу. Особый интерес к проекту «Мобильный офис» проявляют
— Позволяет ли опыт внедрения данной системы сделать выводы о том, какие предприятия являются основными потребителями мобильного офиса, как в отраслевом разрезе, так и в плане масштабов деятельности?
— На сегодняшний день можно выделить несколько основных групп работников, которым необходим «Мобильный офис». Это менеджеры высшего и среднего звена, сотрудники, работающие в выездных проектных группах (например, консультанты), торговый персонал. Интерес к «Мобильному офису» проявляют и более специфичные группы работников, например, корреспонденты различных изданий.
Создание «Мобильного офиса» — серьезная задача, стоящая перед наиболее передовыми предприятиями. И для многих компаний «мобилизация» — это не только получение конкурентного преимущества и достижение экономии. Это дорога в будущее.
— Подсчитывали ли вы, какие финансовые выгоды получит предприятие от внедрения системы?
— Последние годы многие компании все чаще приходят к идее организации «Мобильного офиса». Данная концепция реальна и существует уже не первый год, но сегодня наступает ее золотой век.
Представим себе, что вам нужно срочно отправиться в командировку, а вы не успели ответить на несколько сообщений электронной и голосовой почты. Перекачиваете информацию в ноутбук. В самолете спокойно, не торопясь изучаете полученную информацию. Тут же можете ответить на письма. Прилетев на место, подключаетесь к сети и отправляете нужную информацию. Значит, время в поездке не потеряно.
Мировая практика дает достаточное количество примеров эффективного использования «Мобильного офиса». Так, например, всемирно известная компания Volvo сэкономила более чем $29,4 млн. уже в первый год внедрения системы, а Rabobank снизила операционные расходы на 15% только благодаря использованию «Мобильного офиса».
Комментарии