Политологи склоняются к мысли, что реального эффекта блоги министров не дают, так же, как и никоим образом не отражаются на отношении народа к власти.
Автор этих строк сам имел, мягко говоря, не очень результативный опыт «личного» общения с министром через интернет. Подготавливая очередной материал, я посчитал, что идеальным вариантом было бы получить комментарий к статье у самого главного начальника — министра, что и попытался сделать, написав письмо главе Минздрава Жаксылыку Доскалиеву.
Тема статьи была достаточно щекотливой: несколько предпринимателей утверждали, что в отдельных комитетах Минздрава созданы идеальные для развития коррупции условия. Составляя письмо, внутренне был уверен, что такую-то тему министр не должен оставить без внимания, однако, после того как мне пришлось прождать опубликования письма на блоге примерно неделю, энтузиазма у меня заметно поубавилось. Но в сердце еще теплилась надежда на чудо, которое действительно произошло где-то через неделю после опубликования вопроса на блоге, — мне ответили! В предвкушении пусть даже не суперновости, надеясь хотя бы на отклик в духе «найдем, разберемся и, если надо, накажем», я перешел по указанной ссылке. Но ответ министра быстро доказал мне, что чудес, особенно в нашей стране, не бывает: за стандартным чиновничьим набором а-ля «в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан» была якобы скрыта некая таинственная информация, а точнее, полное отсутствие оной. Прямо как в том анекдоте, где после медэкспертизы врач заявляет: «В алкоголе обследованного крови не обнаружено».
Слова г-на Ашимбаева наглядно подтверждаются выставленной в понедельник на сайте правительства информацией о самих блоггерах: среди прочих владельцев блогов в качестве министра до сих пор числится еще в минувший четверг назначенный сенатором Бауржан Мухамеджанов. Возможно, новому министру Серику Баймаганбетову сейчас и не до блога, но ведь можно же было проинформировать об этом общественность — мол, не успеваем!
Повальное увлечение интернетом сильно смахивает на детскую игру, когда заводила, задающий тон, определяет, кому и кем быть в игре — догоняющим или убегающим. Разница только в том, что в игру под названием «Блоггеры» играют отнюдь не дети, а очень солидные, уважаемые и подчас ужасно суровые на вид дяденьки и тетеньки. А заводилой игры является премьер, в приказном тоне обязавший своих подчиненных иметь личные интернет-странички. Как большинству школьников не нравится делать уроки, так и министрам наверняка не нравится навязанная сверху инициатива. Но деваться-то некуда — того и гляди нарвешься на отклик со стороны учителя, который мало того что может устроить разбор полетов со всеми вытекающими последствиями, так еще и из класса выгнать или, еще хуже, отвести к директору. Вот и приходится нашим руководителям изображать «оживленный» диалог с народом.
Политологи склоняются к мысли, что реального эффекта блоги не дают, так же, как и никоим образом не отражаются на отношении народа к власти: говорят, как не верил народ своим «слугам», так и продолжает не верить. И никакие блоги ситуацию не выправят. Что ж, будем надеяться, что эксперты все-таки ошибаются, а, основываясь на следующем ответе в блоге, автор материала сможет написать первоклассную статью. Ведь, как ни крути, а надежда умирает последней.
Комментарии