Спам заказывали?
Использование SMS-спама в Казахстане, как один из эффективных способов рекламы и маркетинга.
16 мая абоненты казахстанского оператора мобильной связи K’Cell (впрочем не только они), да и не только его, получили
Вопросы к отправителю
Стремительный рост числа абонентов сотовой связи не мог остаться без внимания политтехнологов, в первую очередь тех из них, кто практикует «черные» или навязчивые технологии. И раз уж компания
Созвонившись с Call-центром, «ДН» узнала телефон приемной данной компании, где девушка милым голосом, в свою очередь, переправила нас в маркетинговый отдел. Она же напоследок сказала, что рассылкой не обязательно может заниматься сама компания
Разговор же с менеджером из маркетингового отдела вообще толком не сложился. Оказалось, что рассылкой рекламного характера компания
На вопрос, почему бизнес-решение затрагивает частную жизнь клиентов, т.к., по сути, является спамом, менеджер отдела маркетинга категорически опровергла эту информацию, хотя, как говорится, факт налицо. Узнав, что она общается с корреспондентом «ДН», менеджер сама спросила: «Я как обычный специалист, что могу ответить?». В ее голосе прозвучала боязнь потерять работу. На вопрос о том, кто в итоге отвечает за принятие решения по отсылке
Связаться напрямую с руководством компании по телефону невозможно, сказали нам в приемной компании — оператора мобильной связи. Вопросы в письменном виде или надо записаться на прием. «ДН» решила подготовить вопросы мобильному оператору и продолжить обсуждение темы в следующем номере.
Новая спамовая действительность
Эксперты по вопросам компьютерной безопасности всего мира с тревогой ждут проникновения хакеров в сети мобильной телефонной связи. Вскоре волна спама сможет захлестнуть не только компьютеры, но и мобильники. Везде в мире стали учащаться случаи жалоб абонентов различных операторов мобильной связи на то, что в их адрес приходит все больше и больше непрошеной информации рекламного характера. Такие сообщения, как и в интернете, называются спамом. Зачастую пользователи просто не обращают внимания на непрошеную рекламу, удаляя такие сообщения из своих мобильников. На самом деле пагубность таких рассылок заключается в том, что они являются безальтернативным вмешательством в личную жизнь. С остальной рекламой — на ТВ, радио или в печати — мы знакомимся по своему желанию, в то время как реклама по сотовому телефону достает нас везде, не предоставляя возможности устраниться от нее.
В отличие от сетевого спама стоимость мобильного ощутимо разнится. Однако все восполняется за счет читающих абонентов. Основной закон рекламы — действенность. Она в случае с
Всем давно известно, что базы абонентов некоторых компаний не первый день находятся в полулегальной, но вполне доступной продаже, хотя и являются сугубо личной информацией. Остальное — дело техники. Несмотря на относительную дороговизну для отправителя
Рассылка спама — это целая система электронной коммерции.
Различные мобильные вирусы,
Многие специалисты считают, что система передачи SMS является слабым звеном во всей сети сотовой связи. Особенно если учесть, что существуют интернет и компьютеры, которые могут вслепую посылать заданное количество повторений сообщений на определенной скорости. Вопрос только в том, чтобы знать номера. При этом риск блокирования мобильных систем связи, загружаемых спамом, является реальной.
Пользователи не в состоянии сами защитить себя от хакеров. Этим должны заниматься операторы связи. Максимально обезопасить мобильные системы от спама могло бы блокирование возможности передачи текстовых сообщений через интернет. Но на этот шаг не пойдет ни одна компания. Другой способ предотвратить «мобильный» спам — ввести ограничения на количество посылаемых в телефонной сети сообщений. Специалисты рекомендуют также в будущем разделить системы передачи голоса и сообщений, чтобы передаваемая текстовая информация не могла влиять на звонки. Операторы могут хотя бы хранить приватность своих клиентов.
Степень защищенности и впрямь не слишком высока. Использовать для рассылки подставной
Откуда дует ветер?
За рубежом SMS уже имеет немало способов применения разной степени неожиданности. Если служба заказа такси по SMS в Австралии не удивляет, то поиск преступников немецкой полицией, когда она отправляет текстовые сообщения абонентам сотовых сетей с приметами преступника или пропавших без вести людей, еще способно привлечь своим авангардизмом полисменов Казахстана. SMS, первоначально задумывавшаяся как вспомогательная функция, позволила операторам сотовой связи и различным специализированным компаниям предложить услуги, которые прежде не имели отношения к телефонии. Среди них различные игры и конкурсы, подписные сервисы рассылки информации, мобильные платежи и услуги доступа к
Провайдеры мобильной связи начали повсеместно в мире предоставлять своим абонентам возможность отправки коротких текстовых сообщений только в 2000 году — несмотря на то, что такая технология существовала с начала
Первыми в мире с мобильным спамом столкнулись, естественно, американцы и японцы. Столкнулись и пришли в ужас. Некоторые операторы берут с пользователей деньги даже за поступающие на их телефоны
У нас в отличие от «законодателей»
В цивилизованных странах, уважающих покой и личную жизнь своих граждан, принимаются законы, ограждающие пользователей от спам-действий. К примеру, Европарламент принял окончательное решение о защите электронных коммуникаций. Теперь для того, чтобы осуществлять массовые рекламные рассылки по SMS, электронной почте или факсу, маркетинговым компаниям необходимо получить согласие на получение этих посланий со стороны адресата. Остается дождаться, когда подобные мысли посетят и наших законодателей. Хотя, если учесть, что парламентарии принадлежат на 99% только к одной партии, то можно забыть про это.
Американским примером мобильной спамовой действительности стала предприимчивая парочка спамеров, умудрившихся разослать более 5 млн. (!) SMS рекламного характера. Уже пойманные и осужденные, они рассылали
Власти Китая просто приказали сотовым операторам страны избавиться от
Министерство информационной индустрии Китая опубликовало заявление, в котором возмутилось количеством «грязи», скрытой в телекоммуникационных сетях, и охарактеризовало ситуацию как серьезную. В нарушение регулирующих норм по сетям общего пользования распространяется реклама порноресурсов, игорных ресурсов и эзотерических услуг, которые в стране запрещены, так как «засоряют общество и распространяют очень дурное влияние».
Как посчитали американские специалисты, если посылать в сеть 165 сообщений в секунду, то можно перегрузить линию связи всего Манхэттена. «Мобильный» спам становится вполне реальной угрозой. Хакеры сейчас могут посылать SMS через интернет — если таких сообщений будет очень много, канал передачи текстовых сообщений окажется перегружен. Ситуация в этом случае будет аналогична атакам типа DDoS, широко практикуемым злоумышленниками в Сети. Впрочем, это оружие используют и власти, чтобы бороться с оппозиционными сайтами. На днях в подобных действиях Астану обвинил осужденный на 40 лет
А вот, согласно решению польского органа защиты данных (Generalny Inspektor Ochrony Danych Osobowych, GIODO), массовая рассылка спама посредством SMS абсолютно законна. Виновным оказалось правительство этой страны. В июне 2003 г. оно разослало владельцам мобильных телефонов напоминание о предстоящем референдуме по вопросу вступления Польши в Евросоюз.
Из 30 миллионов польских граждан 58,85% обладало избирательным правом. Не менее 77,45% проголосовало в пользу вступления в Евросоюз на референдуме, который состоялся
Один из владельцев телефонов подал жалобу на своего оператора сотовой связи, так как посчитал, что его приватность была нарушена. Польская служба защиты данных посчитала эту рассылку законной (аргумент: сообщение не являлось рекламой). Рассылка рекламных сообщений частным лицам по электронным каналам связи запрещена соответствующим законом, принятым 18 июля 2002 года и вступившим в силу 10 марта 2003 года. Спам запрещен не как нарушение приватности, а как препятствие честной конкуренции. Бюро Европейской интеграции было разрешено рассылать
В свою очередь министерство Великобритании по управлению торговлей устроило массовую рассылку мошеннических SMS. Сообщения получили несколько тысяч молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет. В каждом первом SMS значилось: «Внимание! Возможно, вы выиграли 1000 фунтов стерлингов!». Следом приходило второе сообщение с опровержением первого и объяснением, зачем оно было отправлено.
Таким способом британские власти намереваются повысить уровень осведомленности молодежи о телефонном мошенничестве. Ведь по данным исследований, 6% всех жертв жульничества — это люди в возрасте от 15 до 24 лет. Кроме того, в рамках проводимой кампании министерство открыло
В Европе принимаются достаточно жесткие законы, регламентирующие использование SMS в качестве рекламного инструмента. Например, в той же Великобритании принят закон, требующий запрашивать у пользователей разрешение на рассылку рекламных сообщений на мобильные телефоны.
Конечно, SMS как один из эффективных способов рекламы и маркетинга может быть использован в Казахстане. Но ведь для этого,
Комментарии