Казахстанские игры некому писать и продавать
Становление казахстанского игрового рынка.
Авторы двух первых казахстанских компьютерных игр не слышали друг о друге, но о выходе в свет их игр стало известно практически одновременно. Эксперты говорят, что казахстанский игровой рынок перспективен, но работать на нем некому: «Те, кто умеет писать игры, уезжают в Россию».
В марте игровая отрасль, до сих пор не подававшая признаков своего существования в Казахстане, вдруг дала о себе знать. Дважды. В начале месяца Министерство культуры и информации презентовало обучающую игру для детей «Динанын хикаясы». А на днях стало известно, что шымкентские разработчики готовят к скорому выходу первый шутер на казахском языке. Стоит ли геймерам ожидать появления на арене отечественного Blizzard или Valve Software?
Разгар Третьей Мировой войны, 2013 год. Гонка вооружений между Россией и Америкой привела к тупиковой ситуации. Шымкентский подросток Тамерлан спасает себя, ну и заодно человечество. Такова немудреная фабула первого казахстанского шутера.
«Тамерлан: апокалипсис», по словам разработчиков, будет похож на DOOM. С поправкой на шымкентский колорит: диалоги, шымкентский менталитет, улицы, шымкентское пиво, которым нужно будет пополнять здоровье…
Первая компьютерная «мясорубка»
Работа над игрой началась полгода назад, и ее выход ожидается уже летом 2008 г. Авторы — студия nanSHYMKENT games, команда студентов Южноказахстанского Университета им. Мухтара Ауэзова. Окунуться в атмосферу шымкентского апокалипсиса сможет каждый
«Бюджет игры составил $10 тыс. Деньги брали у родителей, вообще собирали по разным каналам, постоянных спонсоров нет, — говорит один из разработчиков игры
На конец прошлого года, когда Казахстан впервые был выведен из списка 20 стран с самым высоким уровнем пиратства, этот уровень составлял 81%. Поэтому, если предположить, что «стрелялка» придется геймерам по вкусу, планы разработчиков относительно повсеместного распространения сбудутся, но тираж игры будет выше официального, а получение прибыли с лицензионных копий окажется под вопросом.
Обратное мнение имеет Рустам Ишмухаметов, программист Sanasoft: «В Казахстане пиратство развито на высшем уровне, и бороться с этим никак не получится. Даже если сделать любой ключ, защиту — смысла нет, сломают. Надо надеяться только на то, что в последнее время популярность именно лицензионного продукта растет, их покупают все больше. Да и не думаю, что казахстанские игры настолько привлекательны для пиратов, чтобы озадачиваться их взломом, а потом распространением».
Карагандинской компании Sanasoft принадлежат лавры разработчика первой отечественной игры. «Динанын хикаясы» («Рассказ Дины») — ролевая обучающая игра, созданная по госзаказу. Игра уже вышла ознакомительным тиражом 1000 дисков. Они будут розданы Комитетом по языкам МКИ РК, в дошкольных учреждениях и скоро игра будет доступна для скачивания в интернете. Системные требования к игре невелики, ее можно установить практически на любом компьютере.
Сейчас «Динанын хикаясы» существует только на казахском. В дальнейшем, когда проект выйдет на рынок, когда будут подписаны договоры с крупнейшими сетями продаж — возможно, Дина «заговорит» и
Двух первопроходцев казахстанского игрового рынка роднит то, что обе студии не знают о существовании конкурента, считая себя единственными. Но, так или иначе, до «Динанын хикаясы» не было даже намека на существование в стране студий-разработчиков игр. Рынок этот еще не освоен.
«Рынок перспективный. Конкуренции вообще никакой. Но развитие будет, если
Комментарии