Следите за новостями

Цифра дня

10,4 млрд — количество безналичных транзакций в РК в III квартале 2024

    Entry phones для тех, для кого ЭТО впервые

    Интервью с Пекки Хоро, директором по развитию категории Entry подразделения Nokia Mobile Phones, в зону ответственности которого входят так называемые entry phones — бюджетные трубки, о продажах в Казахстане.

    10 января 2008 11:44, Борис Николаев, Капитал.kz
    Рубрики: Железо

    Какие первые телефоны для покупки готовит Nokia.

    В начале декабря прошлого года в Амстердаме состоялась традиционная ежегодная конференция Nokia World 2007, прошедшая под девизом Share More, Experience More, что можно перевести как «Делись большим, узнавай больше». Между тем, «Капитал.kz» удалось взять эксклюзивное интервью у Пекки Хоро (Pekka Horo), директора по развитию категории Entry подразделения Mobile Phones, в зону ответственности которого входят так называемые entry phones — бюджетные трубки, чьей основной «целевой аудиторией» становятся потребители, впервые покупающие мобильный телефон. Каждый из нас когда-то побывал в этой роли и уже вряд ли ее помнит. А между тем количество людей, только готовящихся обзавестись телефоном, по-прежнему велико.

    — Господин Хоро, в Казахстане на рынке именно entry phones Nokia занимает одну из лидирующих позиций, начиная со времен по-своему культовой модели 3310 и до 1100. Какие новинки в этом сегменте рынка готовит ваша компания?

    — Entry phones очень важны для Nokia, и мы видим еще немало возможностей для развития этого рынка. Связь продолжает оставаться одной из главнейших потребностей человечества. Мы действительно добились больших успехов в данном сегменте. В частности, потому, что регулярно проводим потребительские исследования, направленные на то, чтобы узнать, что же люди хотят получить от своего первого мобильного, какую цену готовы заплатить? Мы, естественно, понимаем, что отнюдь не все захотят сразу покупать дорогую модель, а, скорее, предпочтут телефон подешевле.

    Немаловажной составляющей успеха является и то, что наши телефоны поддерживают более 80 языков мира. В частности, вы, должно быть, в курсе нашей программы внедрения казахского языка. Так что, мы в состоянии предложить потребителю телефон, «говорящий» на его родном языке.

    Вы уже упомянули наши успешные модели, сейчас мы внедряем на рынок новинки, которые, уверены, так же буду т пользоваться большим спросом. Только за 2007 год мы запустили шесть новых entry phones. Это Nokia 1200 (с черно-белым экраном) и Nokia 1208 (с цветным) — обе модели снабжены таким пользующимся популярностью «бонусом», как фонарик в верхней торцевой части корпуса. Еще одна полезная функция — записная книжка на несколько пользователей, что удобно, если в семье один мобильный, например, на брата и сестру.

    Другой новый продукт — Nokia 1650. Здесь также наличествуют цветной дисплей и фонарик, есть также FM-радио. Модель Nokia 2630 уже снабжена видео- и фотокамерой, что раньше в entry phones было сложно себе представить. Эти телефоны, а также модели Nokia 2660 и Nokia 2760 входят в сегмент entry phones со стоимостью от 40 до 90 евро.

    — Есть какие-то отличия в «начинке» entry phones, предназначенных, скажем, для европейского рынка и для казахстанского?

    — В entry phones как таковых различий в функциональных возможностях нет — мы продаем их повсеместно, в том числе и в Европе, где они пользуются большой популярностью.

    — То есть какие-то специальные исследования, направленные на создание телефона для рынка одного конкретного региона или страны, не проводятся? Ведь потребности людей в Азии и той же Европе могут отличаться.

    Все-таки в основном они примерно одинаковы. А над локализацией продукта мы работаем уже непосредственно с местными компаниями, которые разрабатывают «начинку» под тамошний рынок. Например, Индия. Там три популярных увлечения — крикет, Болливуд и гороскопы — о которых индийцы хотят узнавать новости, закачивать картинки, и мы работаем с местными операторами над тем, чтобы они разрабатывали контент для наших телефонов, который удовлетворял бы этим потребностям.

    — Каков, по вашему мнению, оптимальный набор функций и сервисов для entry phones, и что может уже считаться излишеством?

    — Я думаю, что подборка сервисов во многом зависит от целевой группы. Например, для фермеров важен прогноз погоды, в том числе долгосрочный. Для болельщиков — свежие новости спорта. Для молодой аудитории — игры, рингтоны. Интересно, что когда мы в прошлом году проводили исследование в Кении, то выяснили, что там прослушивание рингтонов популярно в качестве развлечения в компании…

    — Поверьте, в Казахстане это тоже популярно…

    — …Вот видите. Так что все зависит от потребительского сегмента, поэтому, как я уже сказал, мы и сотрудничаем с местными компаниями над созданием индивидуального контента.

    Что касается функций, то потребитель, конечно, хотел бы иметь их как можно больше, и мы работаем над этим. Сейчас добиваемся увеличения скорости работы браузера, так как в текущих entry phones интернет все-таки недостаточно быстрый. Если же сравнить entry phones несколько лет назад и сейчас, то вы увидите, насколько они стали функционально разнообразны, тогда как цена снизилась.

    Еще одна интересная деталь — это смещение акцентов в расходах при использовании мобильного телефона. Если взять трехлетний период, то за такое время 80 процентов расходов у потребителя уходит на оплату сервисов, которыми он пользуется, около 10 процентов — налоги и только еще 10 процентов — стоимость собственно трубки. Еще и поэтому мы работаем с местными операторами, чтобы постараться снизить расходы на сервисы и сделать наш продукт более конкурентоспособным.

    — Вы наверняка проводите исследования и на предмет социальных групп — потребителей бюджетных телефонов. Все-таки эти модели предназначены только для людей с невысоким уровнем достатка, или есть и состоятельные покупатели?

    — Очень хороший вопрос. Прежде всего, на рынках западных стран, где для многих людей важна простота в использовании, entry phones пользуются большой популярностью. Потому что основная и главная функция мобильного телефона — это все-таки звонки и разговоры. И легкость эксплуатации становится весомым фактором. Ведь некоторые обладатели дорогих моделей, бывает, даже не знают о многих функциях своих телефонов, используя те же функции, что могли бы найти и в entry phones. В итоге многие останавливают выбор на более дешевых моделях, которые мы стараемся делать стильными, красивыми и удобными.

    — Спасибо за интервью.

    Важность развития сегмента бюджетных моделей подтверждается выводом на рынок entry телефонов с меню на государственных языках Средней Азии. О планах по созданию так называемого среднеазиатского пакета представители компании официально заявили в декабре 2006 года. Тогда эта новость получила широкий резонанс и за пределами стран ЦА.

    Уже в марте прошлого года в торговых точках Казахстана и Узбекистана появились первые модели мобильных телефонов Nokia с меню на государственных языках этих стран. Следующим шагом стало внедрение таджикского и кыргызского языка. Совсем скоро жители Туркмении и Кыргызстана смогут пользоваться родным языком при использовании мобильного устройства.

    В среднеазиатский пакет входят восемь локализованных моделей: 1110i, 1112, 1200, 1208, 1600, 2310, 2610 и 2626. Данные аппараты, входящие в категорию Connect, просты в обращении и содержат набор базовых функций.

    Стоимость телефонов, относящихся к категории Connect, в розничных сетях не превышает 100 евро. Выбор моделей для первого этапа внедрения государственных языков Центральной Азии связан с желанием сделать телефоны с меню на государственном языке доступным для людей с различным уровнем доходов.

    В среднесрочной перспективе компания намерена расширить линейку мобильных устройств с поддержкой центрально-азиатских языков.

    Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.

    Комментарии