Entry phones для тех, для кого ЭТО впервые
Интервью с Пекки Хоро, директором по развитию категории Entry подразделения Nokia Mobile Phones, в зону ответственности которого входят так называемые entry phones — бюджетные трубки, о продажах в Казахстане.
Какие первые телефоны для покупки готовит Nokia.
В начале декабря прошлого года в Амстердаме состоялась традиционная ежегодная конференция Nokia World 2007, прошедшая под девизом Share More, Experience More, что можно перевести как «Делись большим, узнавай больше». Между тем, «Капитал.kz» удалось взять эксклюзивное интервью у Пекки Хоро (Pekka Horo), директора по развитию категории Entry подразделения Mobile Phones, в зону ответственности которого входят так называемые entry phones — бюджетные трубки, чьей основной «целевой аудиторией» становятся потребители, впервые покупающие мобильный телефон. Каждый из нас
— Господин Хоро, в Казахстане на рынке именно entry phones Nokia занимает одну из лидирующих позиций, начиная со времен
— Entry phones очень важны для Nokia, и мы видим еще немало возможностей для развития этого рынка. Связь продолжает оставаться одной из главнейших потребностей человечества. Мы действительно добились больших успехов в данном сегменте. В частности, потому, что регулярно проводим потребительские исследования, направленные на то, чтобы узнать, что же люди хотят получить от своего первого мобильного, какую цену готовы заплатить? Мы, естественно, понимаем, что отнюдь не все захотят сразу покупать дорогую модель, а, скорее, предпочтут телефон подешевле.
Немаловажной составляющей успеха является и то, что наши телефоны поддерживают более 80 языков мира. В частности, вы, должно быть, в курсе нашей программы внедрения казахского языка. Так что, мы в состоянии предложить потребителю телефон, «говорящий» на его родном языке.
Вы уже упомянули наши успешные модели, сейчас мы внедряем на рынок новинки, которые, уверены, так же буду т пользоваться большим спросом. Только за 2007 год мы запустили шесть новых entry phones. Это Nokia 1200 (с черно-белым экраном) и Nokia 1208 (с цветным) — обе модели снабжены таким пользующимся популярностью «бонусом», как фонарик в верхней торцевой части корпуса. Еще одна полезная функция — записная книжка на несколько пользователей, что удобно, если в семье один мобильный, например, на брата и сестру.
Другой новый продукт — Nokia 1650. Здесь также наличествуют цветной дисплей и фонарик, есть также
— Есть
— В entry phones как таковых различий в функциональных возможностях нет — мы продаем их повсеместно, в том числе и в Европе, где они пользуются большой популярностью.
— То есть
—
— Каков, по вашему мнению, оптимальный набор функций и сервисов для entry phones, и что может уже считаться излишеством?
— Я думаю, что подборка сервисов во многом зависит от целевой группы. Например, для фермеров важен прогноз погоды, в том числе долгосрочный. Для болельщиков — свежие новости спорта. Для молодой аудитории — игры, рингтоны. Интересно, что когда мы в прошлом году проводили исследование в Кении, то выяснили, что там прослушивание рингтонов популярно в качестве развлечения в компании…
— Поверьте, в Казахстане это тоже популярно…
— …Вот видите. Так что все зависит от потребительского сегмента, поэтому, как я уже сказал, мы и сотрудничаем с местными компаниями над созданием индивидуального контента.
Что касается функций, то потребитель, конечно, хотел бы иметь их как можно больше, и мы работаем над этим. Сейчас добиваемся увеличения скорости работы браузера, так как в текущих entry phones интернет
Еще одна интересная деталь — это смещение акцентов в расходах при использовании мобильного телефона. Если взять трехлетний период, то за такое время 80 процентов расходов у потребителя уходит на оплату сервисов, которыми он пользуется, около 10 процентов — налоги и только еще 10 процентов — стоимость собственно трубки. Еще и поэтому мы работаем с местными операторами, чтобы постараться снизить расходы на сервисы и сделать наш продукт более конкурентоспособным.
— Вы наверняка проводите исследования и на предмет социальных групп — потребителей бюджетных телефонов.
— Очень хороший вопрос. Прежде всего, на рынках западных стран, где для многих людей важна простота в использовании, entry phones пользуются большой популярностью. Потому что основная и главная функция мобильного телефона — это
— Спасибо за интервью.
Важность развития сегмента бюджетных моделей подтверждается выводом на рынок entry телефонов с меню на государственных языках Средней Азии. О планах по созданию так называемого среднеазиатского пакета представители компании официально заявили в декабре 2006 года. Тогда эта новость получила широкий резонанс и за пределами стран ЦА.
Уже в марте прошлого года в торговых точках Казахстана и Узбекистана появились первые модели мобильных телефонов Nokia с меню на государственных языках этих стран. Следующим шагом стало внедрение таджикского и кыргызского языка. Совсем скоро жители Туркмении и Кыргызстана смогут пользоваться родным языком при использовании мобильного устройства.
В среднеазиатский пакет входят восемь локализованных моделей: 1110i, 1112, 1200, 1208, 1600, 2310, 2610 и 2626. Данные аппараты, входящие в категорию Connect, просты в обращении и содержат набор базовых функций.
Стоимость телефонов, относящихся к категории Connect, в розничных сетях не превышает 100 евро. Выбор моделей для первого этапа внедрения государственных языков Центральной Азии связан с желанием сделать телефоны с меню на государственном языке доступным для людей с различным уровнем доходов.
В среднесрочной перспективе компания намерена расширить линейку мобильных устройств с поддержкой центрально-азиатских языков.
Комментарии