Следите за новостями

Цифра дня

48 комплексов Starlink направило МЦРИАП в регионы ЧС
  • Доходность
    17,2%за 2023 год
  • Стоимость чистых активов
    29,5млрд тенге
  • Доходность
    14,12%с начала управления
  • Доходность
    17,2%за 2023 год
  • Стоимость чистых активов
    29,5млрд тенге
  • Доходность
    14,12%с начала управления

История «старого» АВАРДа

История создания и развития казахстанской интернет-премии AWARD.

8 января 2008 10:56, Александр Е. Казнетов, Gazeta.kz
Рубрики: Интернет

В последнее время нами, как по сути и по форме свой интернет-изданием, был замечен всплеск необычайного интереса, по крайней мере, в узкопрофессиональных кругах, к перманентной, но формально «закруглившей» свою работу в текущем году интернет-премии AWARD-2007.

Что, кто, как и почему не может «поделить», если говорить не о материальной, но об интеллектуальной составляющей, — AWARD? Когда, откуда и зачем выросли ноги у критической информации, которая сейчас тиражируется и обсуждается в Казнете?

Gazeta.kz решила провести собственное расследование. Заодно, дав возможность высказаться на своих страницах всем желающим сторонам процесса развития Казнета в целом, и участвующим ежегодно в AWARD, в частности — испытуемым и испытателям.

Но начать все же хотелось бы, как водится, с ab ovo, или с истоков.

Однажды Станислав Ежи Лец сказал в своих «Непричесанных мыслях»: «Все слагается в историю и все в ней разлагается», а еще кто-то из остроумцев раньше или позже, заметил: «К сожалению, будущее приближается медленнее, чем отступает прошлое».

А мы обратились за хронологией и фактажом к известному веб-летописцу, по совместительству сопредседателю Оргкомитета конкурса AWARD.kz 2007 Александру Ляхову. И вот что услышали…

***

История — такая штука, что здесь понятия «старый» и «новый» всегда идут рядом, более того, часто противопоставляются. Даже в хронологии человечества в ее христианском исчислении присутствует временной период, сопровождаемый ремаркой «до нашей эры»… Вот и конкурс «Национальная интернет-премия AWARD.kz» тоже можно разделить на «старый» АВАРД и «новый» АВАРД. Первый из них охватывает временной отрезок от ранней весны 2002 года до поздней осени 2005, а, если точнее, до 24 ноября 2005 года, когда состоялось ставшее поистине историческим для судьбы интернет-мероприятия №1 в Казахстан заседание так называемой согласительной комиссии.

А поскольку с течением времени детали каких-то событий размываются даже в памяти их участников, не говоря уж о тех, кто вообще не «в теме», я и хочу поделиться тем, что сам (исключительное IMHO!) знаю о том времени в жизни АВАРДа. И начну с самого начала…

Часть 1. AWARD-2003: Реанимация

Итак, ранней весной 2002 года казахстанская интернет-общественность с большим огорчением узнала о том, что в выставочной компании Iteca приняли решение исключить из программы очередной выставки KITEL  два мероприятия, непосредственно связанные с интернетом — конкурсом на лучший сайт Казнета и интернет-форум.

Причина, как это нередко бывает, лежала в личностной плоскости: в Москву на учебу уехала Лариса Пак (ныне генеральный директор Евразийского Медиа Форума), курировавшая в Iteca данную выставку, а те, кто пришел ей на смену, оказались людьми не столь интернет-увлеченными. А, может быть, на это еще наложилось банальное нежелание Iteca тянуть лямку в одиночку…

Как бы то ни было, свято место, как известно, пусто не бывает, и вскоре на интернет-арене, выскочив этаким чертиком из табакерки, появляется Дмитрий Гребенкин, за пару лет проделавший карьерный путь от менеджера по рекламе газеты «Оптовик-К» до главного редактора рекламно-информационного журнала «Форпост» и генерального директора сразу двух компаний — ИД «Максим» и РА «Megapolus Media Group».

Его идея провести Казахстанскую Интернет Премию новизной не блистала, но без поддержки не осталась, будучи подхвачена Михаилом Студзицким, директором компании NET Style, владевшей крупнейшим в то время порталом Казнета — Site.KZ. А дальше все выглядело очень серьезно!

В Организационный комитет (Оргкомитет) нового конкурса, помимо инициаторов, вошли представители еще 14 компаний — от национального оператора связи «Казахтелеком» и его основных конкурентов ASTEL и «Нурсат» до интернет-компаний помельче, выставочной компании Iteca и издательства LEM. Под шапкой «Конкурс поддерживают» шли акимат города Алматы, несколько министерств и бизнес-ассоциаций.

Информационную поддержку конкурсу, помимо официального Информационного партнера в лице Казахстанского Пресс-клуба, должны были обеспечивать наши ведущие телеканалы и радиостанции, газеты и журналы, баннерные системы и типографии… Кроме того, пять компаний заявились в качестве спонсоров, причем, были у конкурса спонсоры пейджинговой связи (кто еще помнит про такую?) и даже официальный напиток — Pepsi!

Итак, договоренности достигнуты, цели и задачи определены, пора приступать к работе.

3 апреля 2002 года состоялось первое заседание Оргкомитета, а уже 29 апреля в Казахстанском Пресс-клубе прошла пресс-конференция, на которой было объявлено о начале конкурса и о приеме с 1 мая на сайте award.kz заявок на участие. Сразу же было заявлено, что конкурс продлится целый год (!) и пройдет в три этапа. На торжественной церемонии награждения планировалось увенчать хрустальными кубками трех абсолютных победителей — за «Сайт года», за «Разработку года» и за «Открытие года», а также победителей в 12 основных номинациях.

И поначалу все шло как по маслу: организаторы вовсю пиарили мероприятие, сайт award.kz, созданный и поддерживаемый компанией NET Style, исправно принимал заявки (всего из 410 заявок допущено к конкурсу было 336 ресурсов) и вел подсчет голосов за сайты-конкурсанты. Однако ближе к зиме конкурс «заморозило» так, что «оттаять» не помогла и ранняя весна 2003… Проблемы с бизнесом полностью отвлекли Гребенкина от своего некоммерческого детища, — и судьба КИП, казалось, уже готова была повторить судьбу своего российского прототипа — Национальной Интернет Премии Награда.ру, тихо скончавшейся в том же 2003 году…

К счастью, нашлись люди, которые реанимировали конкурс. Когда стало окончательно ясно, что «пациент не дышит», по инициативе директора Алматинского Центра интернет-образования Александра Никульшина собрался новый Оргкомитет, который возглавил вице-президент Международной Академии информатизации (МАИН) Алексей Филиппович Цеховой.

Председателем жюри был избран Александр Владимирович Колосов. Именно благодаря усилиям этих трех людей удалось довести до логического конца многострадальный конкурс, и 12 ноября 2003 года (!) в Круглом зале Алматинского Дома дружбы состоялось торжественное оглашение итогов конкурса и вручение дипломов «лучшим» сайтам Казнета.

И, хотя лично я никогда не скрывал своего скепсиса в отношении легитимности результатов AWARD-2003, но дань уважения «Скорой помощи» в лице трио Цеховой-Колосов-Никульшин, сохранивших Казнету его главный конкурс, отдавал всегда.

Однако было понятно, что дальше нужно что-то менять…

Часть 2. AWARD-2004: Возрождение

Несмотря на внешне благополучное завершение «Казахстанской Интернет Премии» 2002–2003 годов, было понятно, что дальше нужно что-то менять…

И 4 марта 2004 года Александр Владимирович Колосов, создавший к тому времени ОФ «Казахстанская Федерация Интернета», инициирует идею проведения 2-го конкурса казахстанских веб-ресурсов, разослав на обсуждение видным представителям интернет-общественности Казахстана проект «Положения о конкурсе».

Идея в целом была одобрена, путем электронного и телефонного общения начал формироваться Оргкомитет будущего конкурса.

Помимо самого Колосова и директора Алматинского центра интернет-образования Александра Никульшина, костяком команды AWARD-2004 стали Константин Горожанкин, администратор системы интернет-банкинга «Народного банка Казахстана», Александр Ляхов, то бишь, я, трудившийся в ту пору директором представительства «Лаборатории Касперского», Наталья Махно, начальник Отдела разработки и развития интернет-систем компании Nursat, Михаил Тюнин, координатор информационной программы Фонда Сорос-Казахстан, Артем Исмагилов, менеджер компании Neolabs, Адиль Досымов, главный редактор интернет-отдела Дирекции информационных программ Агентства «Хабар», и Марат Тунгатаров, менеджер по развитию бизнеса DG Studios.

Далее события разворачивались следующим образом:

22 апреля в АЦИО состоялась первая встреча Оргкомитета, на которой были озвучены цели и задачи (Целью проведения второго по счету конкурса сайтов казахстанского интернета было определено «выявление наиболее весомых художественных и социально-культурных интернет-ресурсов, созданных на государственном, английском и русском языках, а также на других языках народов Казахстана»), озвучены сроки и этапы его проведения, распределены функции между членами Оргкомитета и, наконец, определен Технологический спонсор, отвечающий за создание и поддержку сайта конкурса — в лице компании Neolabs. С самого начала было решено, что новый конкурс должен стать максимально прозрачным для участников и зрителей, с четко прописанным Положением и удобным веб-интерфейсом для дистанционного голосования членов Жюри.

В это же время был решен вопрос о передаче домена AWARD.KZ от предыдущего владельца — ТОО «NET Style» — новому технологическому спонсору конкурса. Что стало возможным благодаря доброй воле директора NET Style Михаила Студзицкого, с которым мы работали еще в «Арна-Спринте», предтече нынешнего ASTEL, а затем вместе создавали портал Site.KZ.

4 мая мною предложено на обсуждение техническое задание на сайт, доработанный вариант Положения и предварительный список Отборочной комиссии (ОК).

1 июня Константином Горожанкиным предложен измененный вариант Положения, главным нововведением которого стало значительное расширение степени влияния интернет-голосования на результаты каждого этапа конкурса AWARD-2004. После жарких дискуссий было принято принципиальное решение: интернет-голосованию рядовых пользователей быть!

3 июня компанией Neolabs предложен первый вариант дизайна сайта конкурса.

4 июня в рамках выставки KITEL-2004 состоялась официальная презентация конкурса «Казахстанская Интернет Премия AWARD-2004». От имени Оргкомитета о новом конкурсе и истории проведения таких мероприятий в Казахстане рассказал Александр Колосов, о правилах участия и порядке выдвижения сайтов — Константин Горожанкин. Была официально объявлена дата начала приема заявок пользователей — 15 июня 2004 г.

10 июня в АЦИО состоялась очередная встреча представителей Оргкомитета, на которой был окончательно определен состав Оргкомитета и ОК, утверждены председатель Оргкомитета (Александр Колосов) и председатель Жюри (Александр Ляхов), подписан окончательный вариант Положения, одобрена концепция сайта конкурса, а в качестве официального логотипа Конкурса принят вариант, предложенный компанией DG Studios.

15 июня группой разработчиков Neolabs во главе с Артемом Исмагиловым в назначенный срок запущен сайт Award.kz и начат прием заявок на участие в конкурсе.

21 июня ОК приступила к оценке заявок.

А вскоре случилось событие, оставшееся в памяти многих причастных к конкурсу людей под условным названием «Первый выход Ляхова из Оргкомитета». Дело в том, что Оргкомитет большинством голосов разрешил участвовать в конкурсе сайтам, в создании которых принимали участие сами же члены Оргкомитета. А поскольку на конкурс были заявлены и несколько моих работ, первый удар критически настроенных посетителей форума пришелся именно по мне — как по председателю Жюри.

Понимая всю щекотливость данной ситуации и опасность ее эскалации для судьбы всего конкурса, я сразу сделал заявление о том, что скорее откажусь от официального статуса в Оргкомитете, нежели сниму свои сайты с конкурса. И, когда сбить волну протеста не удалось, так и сделал (как показали дальнейшие события, правильно сделал!). При этом, хотя моя фамилия исчезла из списка Оргкомитета, работать на конкурс я не прекратил…

В целом же, конкурс 2004 года прошел спокойно, в три этапа. 15 июня начался прием конкурсных заявок, в результате было подано 612 заявок, из которых был допущен к участию 541 сайт, 71 заявка по тем или иным причинам была отклонена Отборочной комиссией.

1 октября в работу вступило авторитетное жюри, которое определило по 5 лучших сайтов в каждой из 15-ти тематических номинаций, плюс в поощрительной номинации «Лучший сайт на государственном языке». Кроме того, сетевым голосованием определились номинанты т. н. «Народного голосования». Наконец, с 16 по 31 октября путем выставления членами жюри оценок сайтам-номинантам были определены победители и лауреаты 2-го конкурса сайтов «Казахстанская Интернет Премия AWARD-2004».

В итоге, лучших оценок жюри среди всех сайтов конкурса — 8,27 балла — удостоилась интернет-газета «Навигатор-2», разработанная Артемом Таракановым и редактируемая Юрием Мизиновым. Вторым в общем зачете — 7,98 балла — стал Центральноазиатский исторический сервер, редактируемый ученым-историком и журналистом из Томска Рустамом Абдуманаповым. Третье место — 7,95 балла — досталось моему информационно-просветительскому порталу «Lyakhov.KZ — Большая энциклопедия Казнета».

Победителями в тематических номинациях стали:

— «Традиционные СМИ в интернете» (34 сайта) — журнал Computer Club

— «Сайты для детей и юношества» (12 сайтов) — «Родник», этот же сайт победил в поощрительной номинации «Лучший сайт на государственном языке» (58 сайтов)

— «Наука и образование» (50 сайтов) — Schools.kz

— «Общественные организации» (35 сайтов) — ОФ «Центр развития местного самоуправления»

— «Культура и искусство» (42 сайта) — Kino.kz

— «Физкультура и спорт» (23 сайта) — «Дайвинг в Казахстане»

— «Отдых и путешествия» (16 сайтов) — Туристическая компания Sanat, он же стал победителем в поощрительной номинации «Сайт-открытие 2004 года» (272 сайта)

— «Медицина и здоровье» (8 сайтов) — Центр подготовки к родам «Мама+»

— «Сетевые сервисы» (43 сайта) — WOW LG 

— «Корпоративные сайты» (123 сайта) — сеть мобильной связи Dalacom

— «Электронная коммерция» (16 сайтов) — Netsell.kz

— «Органы власти и самоуправления» (15 сайтов) — официальный сайт Западно-Казахстанской области

— «Cайты регионально-краеведческого содержания» (29 сайтов) — Центральноазиатский исторический сервер

— «Персональные страницы» (73 сайта) — «Lyakhov.KZ — Большая энциклопедия Казнета»

Из главных неудачников конкурса, достойных, на мой взгляд, лучшей участи, я бы отметил даже не попавшие в число номинантов среди электронных СМИ сайты Национального информационного агентства «Казинформ» и Казахстанской фондовой биржи.

Но судьи, а их было 15 человек, сделали свой выбор, на который вполне могло повлиять то обстоятельство, что хозяева указанных сайтов (особенно это касается сайта КФБ!) выбрали (и настояли на своем выборе!) не «те» номинации. Так, сетевому проекту «Казинформа» самое место было в номинации «Традиционные СМИ в интернете», а портал КФБ вполне был способен побороться за призовые места среди корпоративных сайтов или сетевых сервисов…

Всем победителям и призерам были вручены призы от спонсоров конкурса — Фонда Сорос-Казахстан, компании LG Electronics Almaty Kazakhstan, баннерообменных систем Bx.neolabs.kz и KazLink.com, компании NET Style, крупнейшего сервера почтовых рассылок Subscribe.ru. Заслуживает, кстати, упоминания фраза председателя Оргкомитета, сказанная им на церемонии награждения, состоявшейся 19 ноября 2004 года в стенах Национальной библиотеки РК в присутствии почти 200 человек и продолжавшейся более двух с половиной часов: «В принципе, желающих стать спонсорами было достаточно. И некоторым пришлось отказать, т. к. свой вклад они оговаривали гарантированным местом при подведении итогов. С самого начала мы твердо держались позиции, что работа Жюри полностью самостоятельна, и Оргкомитет никоим образом в нее не вмешивается. Так будет и дальше».

Успех AWARD-2004 давал надежду на то, что конкурс 2005 года пройдет на еще более высоком уровне. Однако субъективный фактор, как это часто бывает, внес свои коррективы…

Часть 3. AWARD-2005: Раскол

Успех AWARD-2004 давал надежду на то, что конкурс 2005 года пройдет на еще более высоком уровне. Однако субъективный фактор, как часто бывает, внес свои коррективы…

Здесь, друзья, я должен сделать небольшое отступление. Дело в том, что тема AWARD-2005, как и все, о чем я пишу — это, с одной стороны, субъективный взгляд человека, находящегося в гуще событий, с другой стороны, опирается (по возможности, конечно!) на те или иные документы, сообщения форумов, «электропочтовую» переписку и прочие источники. То есть, я не претендую на абсолютную истину, но и ничего не придумываю. Sic!

Бомба замедленного действия, взорвавшаяся в ноябре, когда настала пора подводить итоги AWARD-2005, была заложена, на мой взгляд, еще в мае, когда в Оргкомитете победил, как я называю, «рекламный» подход. Причем, победил вполне демократическим путем — голосованием! Не зря же ведь говорится, что дорога в ад вымощена благими намерениями…

Сначала большинством голосов Оргкомитет был разделен на «чистых» и «нечистых», то есть, на тех, кто имел право голосовать, и на тех, кто имел голос лишь поговорить. «Рекламная» точка зрения победила и тогда, когда решался вопрос, что такое Оргкомитет — конкретные люди или же представители своего бизнеса/работодателя.

Вот почему в списке Оргкомитета первым указывался логотип компании или организации, а уж затем — ее представитель: ОФ «Казахстанская Федерация Интернета» — Александр Колосов (директор КФИ), Фонд «Информационная инициатива»  — Михаил Тюнин, исполнительный директор ФИИ, АО «Народный Банк Казахстана» — Константин Горожанкин, администратор системы «Интернет-Банкинг», рекламное агентство DG  — Марат Тунгатаров, менеджер по развитию бизнеса DG и представитель Технологического спонсора, интернет-агентство Index Group — Аян Барлыбаев, соучредитель и веб-разработчик.

Без логотипов значились двое — Александр Ляхов (хотя моя должность в «Казкоммерцбанке» указывалась, банк к моему участию в АВАРДе никакого отношения не имел), и Алия Курышжанова, преподаватель НИИ ММ КазНУ имени аль-Фараби.

В списке «нечистых» под вывеской «Нас поддержали», представители которого могли участвовать в работе Оргкомитета, но БЕЗ ПРАВА решающего голоса, значились интернет-компания ImagineWebSolutions, телекоммуникационный оператор Nursat, выставочная компания Iteca, учебный центр High Tech for Human, Агентство «Хабар», издательские дома INBISYS и «БИКО» (газета «Профессионал»).

Кроме того, под предлогом соблюдения условия «Член Оргкомитета — конкретная обязанность!» (следует признать, что ранее я сам поддержал это предложение Марата Тунгатарова, не подозревая, к чему это все приведет…) за своеобразную «черту оседлости» были выведены Семен Свирюков, директор компании Neolabs и Адиль Досымов, в то время переходивший из дирекции информационных программ «Хабара» в «Банк ТуранАлем».

Оба — первоклассные специалисты и креативные люди, всегда имеющие (и умело отстаивающие!) собственное мнение, а присутствие таких людей в Оргкомитете, на мой взгляд, важно для конкурса вне зависимости от того, есть у них прописанные обязанности или нет. Большинство, однако, считало по-другому…

К концу мая у конкурса появился новый Технологический спонсор (ТС). Еще в середине мая рассматривался вариант, что Артем Исмагилов и Глеб Иванов, разработчики сайта AWARD-2004, продолжат работу и над сайтом AWARD-2005. Однако к 20 мая стало ясно, что Neolabs на сей раз берет тайм-аут. Узнав об освободившейся вакансии, Марат Тунгатаров тут же подключил DG, специалистами которого в спешном порядке были подготовлены два варианта дизайна и предложение на создание сайта конкурса — на основе стандартного коммерческого предложения.

Соответственно, когда 30 мая во время очередного заседания Оргкомитета Семен Свирюков подтвердил свое «нет», как чертик из табакерки, на свет появилось готовое предложение от DG. Представители Index Group (Аян Барлыбаев) и ImagineWebSolutions (Артем Савин), узнавшие о возможности посоперничать за право стать ТС только на этом заседании, попросили неделю на то, чтобы подготовить альтернативные предложения. (Замечу, что первоначально прием конкурсных заявок планировалось начать 15 июня, в итоге сошлись на 1 июля, так что спешить к 1 июня необходимости никакой не было…). После бурного обсуждения на голосование были поставлены два варианта: а) сразу утвердить ТС-ом DG, или б) дать неделю Index и IWS на то, чтобы сделать свои предложения. В результате голосования победил вариант а), при этом, добрый и не любящий ссориться Аян Барлыбаев предпочел отдать голос конкуренту. Так под конкурс была заложена вторая мина…

1 июня в рамках 12-й Центрально-Азиатской международной выставки телекоммуникаций и компьютерных технологий KITEL 2005 состоялась презентация конкурса «Казахстанская Интернет Премия AWARD-2005». Сначала с приветственной речью выступил председатель Оргкомитета Александр Владимирович Колосов, затем Константин Горожанкин подвел итоги AWARD-2004, а я рассказал о нововведениях AWARD-2005. По-прежнему, конкурс проводился в 3 этапа: 1) прием конкурсных заявок — с 1 июля по 30 сентября, 2) определение номинантов — с 1 по 15 октября и 3) определение победителей — с 16 по 31 октября, по-прежнему, главной наградой конкурса должно было стать звание обладателя Гран-при «Лучший сайт AWARD-2005», но вот число тематических номинаций сократилось — «для обострения конкуренции и повышения значимости побед» — с 15 до 10, а вместо поощрительной номинации для лучшей интернет-просветительской организации была введена номинация за лучший дизайн сайта.

Весь июнь прошел в обсуждении пунктов Положения и исправлении Техспонсором собственных огрехов. Тем временем Оргкомитет собственноручно подложил третью мину под конкурс, разрешив ТС участвовать в нем своими сайтами.

Если Neolabs годом ранее принципиально не выставлял на конкурс свои работы, то DG воспользовался предоставленным ему правом на все 100%, не стесняясь использовать сайт конкурса для пиара своих проектов — корпоративного сайта DG и музыкального портала KZMZ (http://kzmz.region.kz). И это при том, что оба сайта одновременно были участниками конкурса!

Было еще самовольное, без обсуждения Оргкомитетом, закрытие не угодных ТС тем…

В общем, 12 июля, устав бороться с ветряными мельницами, я вышел из Оргкомитета (последней каплей стал запрет коллег выносить на открытый форум несогласие с их решениями), зато в него вошел Александр Васильев, главный редактор издательской компании INBISYS с журналом Computer Club и газетой «КИТ».

Таким образом, до конца конкурса Оргкомитет AWARD-2005 составляли Колосов, Тюнин, Горожанкин, Тунгатаров, Барлыбаев, Васильев и Курышжанова (последней вменялось в обязанности создание казахской версии сайта конкурса и подбор членов Экспертной группы Жюри, оценивающей содержание сайтов на казахском языке, однако семейные обстоятельства так и не позволили ей участвовать в текущей работе AWARD-2005).

Не берусь судить о событиях, произошедших «внутри» конкурса уже после того, как сам я оказался «снаружи», но кое-что на поверхность все же пробивалось. Достаточно вспомнить, как в августе постоянные проблемы DG с сервером вынудили прибегнуть к помощи Никиты Красулина, специалиста ТОО «Профессиональные решения», и Александра Ускова из того же Neolabs.

Сентябрь запомнился инициированным Маратом Тунгатаровым на форуме конкурса конфликтом между сайтом Центра подготовки к родам «Мама Плюс», клиентом DG, и проектом Detki.kz. То есть, член Оргкомитета, представляющий в нем ТС, открыто встал на сторону своего клиента и своим субъективным решением фактически обвинил одного из участников конкурса в нарушении этических норм. В конце концов, пришлось председателю Оргкомитета извиняться за администратора форума…

К концу конкурса сложилась ситуация, когда, несмотря на публичные уверения членов Оргкомитета в своей боевой единице, перестали доверять друг другу Колосов и Тюнин — с одной стороны, Горожанкин, Тунгатаров и Барлыбаев — с другой. И между ними — Васильев. В итоге все это вылилось в то, что первые двое не согласились с результатами конкурса, что и было зафиксировано в протоколе заседания Оргкомитета от 5 ноября 2005 года, на котором подпись Курышжановой отсутствует, а Колосовым и Тюниным собственноручно написано «Не согласен».

Тем не менее, все церемонии были соблюдены: 10 ноября в интернет-центре Cafemax в присутствии председателя Жюри AWARD-2005, руководителя ведущей веб-студии Рунета Артемия Лебедева состоялась торжественная церемония награждения победителей и призеров конкурса. А уже через неделю раскол стал достоянием гласности…

Еще неделю Казнет гудел как растревоженный улей, гадая, чем разрешится ситуация, пока в алматинском кафе «Камелот» и не состоялось ставшее поистине историческим для судьбы интернет-мероприятия №1 в Казахстане заседание так называемой согласительной комиссии.

Началось оно около 8 часов вечера 24 ноября, разошлись же его участники (в алфавитном порядке — Юлия Варлакова, Александр Васильев, Константин Горожанкин, Дмитрий Зимин, Никита Красулин, Александр Ляхов, Семен Свирюков, Владимир Туреханов и Александр Усков) далеко за полночь, выпив много пива, выкурив много сигарет и сформировав 10 тезисов, которые по своей значимости для Казнета можно поставить в один ряд со знаменитыми Апрельскими тезисами одного из классиков марксизма-ленинизма:

1. Поздравить Тунгатарова Марата и Красулина Никиту с днем рождения!

2. Конфликт между Оргкомитетом AWARD-2005 и компанией Neolabs (по поводу домена award.kz) считать исчерпанным;

3. Результаты конкурса AWARD-2005 признать неизменными;

4. Модератору форума AWARD дать разрешение пресекать любые обсуждения результатов конкурса AWARD-2005;

5. Оргкомитет AWARD-2005 прекращает свою работу в связи с окончанием конкурса;

6. Оргкомитет AWARD-2006 формируется совместно двумя сопредседателями в лице Горожанкина К. и Ляхова А. (Прим. автора: Данная формулировка фактически означала следующее: каждая кандидатура требует обязательного согласия обоих сопредседателей, т.е.  за каждым из них признается право вето на время формирования Оргкомитета. В процессе работы каждый член уже сформированного Оргкомитета будет иметь право вносить предложение о введении в Оргкомитет новых членов, — и эти вопросы будут решаться Оргкомитетом в каждом конкретном случае).

7. Принципы формирования оргкомитета AWARD-2006 будут определены сопредседателями в срок до 1 декабря 2005 г.

8. На веб-сайте Award.kz размещается информация о формировании оргкомитета AWARD-2006 и оставляются ссылки на веб-сайты конкурсов 2004 и 2005 годов и на форум AWARD;

9. Компания Neolabs передает права на управление доменным именем award.kz Оргкомитету AWARD-2006 в лице Ляхова А.

10. Ляхов А. обязуется передать права на управление доменным именем award.kz некоммерческой организации, которая должна быть создана в 2006 году для управления конкурсом AWARD.kz.

Эпилог

Друзья, вот, собственно, и вся история конкурса «Национальная интернет-премия AWARD.kz» в той его хронологической части, которая охватывает временной отрезок с ранней весны 2002 года до поздней осени 2005-го.

История «старого» АВАРДа глазами его очевидца и, более того, непосредственного участника. А все, что было потом — это уже новая история, которая продолжается…

Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.

Комментарии