Следите за новостями

Цифра дня

10,4 млрд — количество безналичных транзакций в РК в III квартале 2024

    Почему в Казахстане не дешевеет мобильная связь?

    Хотя МТК РК утверждает, что в последнее время в РК услуги сотовой связи подешевели на 15%, среди абонентов есть люди, которые считают тарифы мобильной связи дорогими.

    3 июня 2013 11:34, Макпал Муканкызы, Радио Азаттык
    Рубрики: Связь

    Почему в Казахстане не дешевеет мобильная связь?В Казахстане принято покупать номера нескольких операторов сотовой связи, чтобы сэкономить деньги.

    По словам операторов, цены зависят от обновления оборудования и «географических особенностей» страны.

    Недавно министерство транспорта и коммуникаций Казахстана сообщило о том, что с 2015 года в сотовой связи страны будет внедрена технология Mobile Number Portability (MNP), которая позволит переходить от одного к другому сотовому оператору без смены номера. В 2014 году MNP в пилотном режиме предполагается внедрить в Астане.

    Потребители пользуются услугами одного оператора, чтобы избежать затрат на замену номера. Министерство считает, что внедрение технологии MNP создаст условия для конкуренции между операторами сотовой связи, что приведет к снижению тарифов.

    Беспокойство клиентов

    Хотя министерство транспорта и коммуникаций утверждает, что в последнее время в Казахстане услуги сотовой связи подешевели на 15 процентов, среди абонентов есть люди, которые считают тарифы мобильной связи дорогими. Предприниматель Куанышбек Онерхан — один из тех, кто пользуются услугами сразу двух операторов сотовой связи, Kcell и Beeline.

    Куанышбек Онерхан говорит, что вынужден носить с собой два телефона, потому что нет оператора, который оказывал бы качественные услуги связи по всей территории Казахстана.

    «Kcell хороший сигнал дает только в черте города, но стоит выехать за пределы города, связь становится некачественной. В таких случаях я пользуюсь услугами Beeline. Однако за пределами страны Beelinе уступает Kcell по качеству связи. О том, что можно взять только один номер и пользоваться услугами двух операторов, говорят давно. Но почему-то это еще не внедрили» — говорит предприниматель.

    Куанышбек Онерхан отмечает, что услуги сотовой связи в последнее время немного подешевели. Если раньше за услуги двух операторов он платил 15—20 тысяч тенге, то сейчас данные услуги связи ему обходятся в шесть-семь тысяч тенге (40—47 долларов).

    Доводы операторов

    Сейчас в Казахстане на рынке сотовой связи работают четыре оператора. Это «КаР-Тел», предоставляющий услуги под брендом Beeline; «GSM Казастан», представленный брендами Kcell и Activ; «Мобайл Телеком Сервис» (бренд Теlе2); «Алтел» — с торговыми марками Dalacom и Pathword.

    По данным российской компании ComNewsResearch, в феврале 2013 года самым дорогим оператором услуг связи был назван Kcell. После Kcell — Beeline, затем следует «Алтел» (Dalacom и Pathword). Самым дешевым оператором назван Tele2.

    В феврале министерство транспорта и коммуникаций, сообщив о проведенной экспертизе цен на услуги сотовой связи, рекомендовало компаниям Kcell и Beeline снизить тарифы в среднем на 17 процентов. Однако Kcell не согласилась с рекомендациями министерства и намеревалась оспорить их.

    По мнению сотовых операторов, снизить цены за услуги связи по рекомендации правительства — дело не из легких, цена зависит от многих факторов.

    «Операторам необходимо постоянно вкладывать средства в развитие сети — ее структуру, переоборудование (в том числе во внедрение 3G-связи), в расширение для отпуска data-трафика. Вместе с тем на формирование цен влияют лицензионные обязательства, которые на себя берут операторы, географические особенности нашей страны» — заявили представители компании «КаР-Тел» .

    Компания «Алтел» обращает внимание на то, что огромное влияние на ценовую политику оказывают тарифы конкурентов.

    «Когда рынок перегрет, увеличение количества абонентов возможно только за счет привлечения абонентов конкурирующей компании, тогда и необходимо учитывать цены конкурентов. Для достижения своей цели компания использует уровень цен за обслуживание как самое удобное средство. Однако на сегодняшний день услуги связи всех операторов находятся примерно на одном уровне. Сейчас абонент больше обращает внимание на качество предоставляемых услуг, удобство использования, честный имидж и на ценности какого-либо оператора в Казахстане», — сообщили в компании «Алтел».

    Прогнозы экспертов

    По мнению руководителя одной из консалтинговых компаний в Казахстане Светланы Черненко, сейчас основной задачей операторов является не столько привлечение новых абонентов, сколько сохранение существующей базы, повышение лояльности клиентов, увеличение объема потребляемых услуг.

    Светлана Черненко считает, что исторически более высокий уровень тарифов на услуги сотовой связи сложился под влиянием двух факторов — олигополистической модели рынка и более высокого уровня жизни населения в сравнении с другими странами Центральной Азии.

    По прогнозам эксперта, с ростом рынка мобильной связи в Казахстане снизятся цены и за сотовую связь.

    По мнению пиар-консультанта Куата Домбая, если компании с дорогими услугами не пересмотрят свою тарифную политику, то могут потерять своих абонентов. Для абонентов самое главное — тариф.

    Однако некоторые специалисты не согласны с этими прогнозами. По словам технического специалиста (он просил не указывать его имени и фамилии), работавшего в компании сотовой связи, с этой точки зрения не нужно забывать о качестве связи.

    Судя по отчету Всемирного экономического форума 2013 года, Казахстан по стоимости услуг сотовой связи занимает 42-е место в мире, по количеству абонентов сотовой связи поднялся на 11-е место (на 100 человек населения приходится 156 мобильных номеров). По информации министерства транспорта и коммуникаций, в Казахстане насчитывается более 29 миллионов абонентов сотовой связи.

    Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.

    Комментарии