Следите за новостями

Цифра дня

48 комплексов Starlink направило МЦРИАП в регионы ЧС
  • Доходность
    17,2%за 2023 год
  • Стоимость чистых активов
    29,5млрд тенге
  • Доходность
    14,12%с начала управления
  • Доходность
    17,2%за 2023 год
  • Стоимость чистых активов
    29,5млрд тенге
  • Доходность
    14,12%с начала управления

Александр Мосин, HappyBox: на новый уровень

Интервью с Александром Мосиным, руководителем сервиса покупок за рубежом HappyBox и бывшим совладельцем интернет-магазина Intermarket.kz.

29 мая 2013 10:12, Наргиз Асланова, Profit.kz

Продолжаем серию интервью с участниками бизнес-акселератора iStartup.kz и наш очередной гость — представитель сферы интернет-коммерции: Александр Мосин, руководитель сервиса покупок за рубежом HappyBox, получившего на прошедшей недавно конференции InvestorDay 2013 награду в номинации «Самый интересный стартап».

Александр Мосин

Александр, расскажите о проекте HappyBox — в чем его суть, для чего создан сервис?

— HappyBox — это сервис покупок за рубежом, но не в обычном понимании, как мы это привыкли видеть. Те же EbayToday, Shipito — просто предлагают скинуть ссылку на какой-то товар и, соответственно, поставляют товар. Мы — больше торговый проект. У нас есть каталог, выборка товаров. Мы — что-то среднее между большим интернет-магазином и сервисом покупок. Первый этап — поставка товаров напрямую с фабрик Китая, затем мы собираемся выходить на США, Эмираты.

Сейчас уже есть какая-то база товаров?

— Да, мы готовимся запустить сайт в бета-тестирование. С февраля по апрель мы готовили первую версию, но оказалось не все так просто в техническом плане — очень большая база товаров. Кроме того, мы долго выбирали технологическую платформу, на которой писали сайт. В итоге выбрали Magento, она считается лучшей платформой для электронной торговли. На ней мы сейчас и запускаем сайт. Я очень надеюсь, что в конце июня—середине июля мы уже запустимся.

То есть, проект уже будет доступен пользователям и они смогут делать заказы?

— Да. Сейчас мы еще открываем call-центр, тут много организационных моментов. В полноценном варианте мы все запустим, думаю, в середине июля.

Сколько человек насчитывает сейчас команда и будете ли вы ее расширять?

— Да, обязательно. Сейчас как раз мы на таком этапе, когда команда формируется. Нас пока всего трое. Для первого этапа этого было достаточно. Но сейчас, когда мы организовываем call-центр, пункт выдачи, пункт возврата, — естественно, будем организовывать и команду.

Александр Мосин Александр Мосин

Понятно, что все эти этапы требуют серьезных затрат, в том числе и финансовых. На какие средства развивался ваш проект? Какие были основные статьи расходов?

— На первом этапе мы потратили около 30 тысяч долларов, в ближайшее время планируем вложить еще до 50 тысяч — на организацию call-центра, пунктов доставки и первоначальный маркетинг. Это собственные инвестиции. По большому счету, чтобы запуститься, мы не искали инвестора. В дальнейшем нам, конечно, нужен будет партнер, чтобы масштабироваться. По сути, наш проект не только казахстанский, он ориентирован на все русскоязычное пространство. Соответственно, здесь потребуются довольно большие маркетинговые бюджеты. Чтобы запуститься, нам хватает собственных средств. А вот когда запустимся, обкатаем систему, тогда будем привлекать деньги на масштабирование, на маркетинг и развитие региональной сети.

Вы выступили на iStartup. Уже были какие-то предложения от инвесторов? Заметили ли вы интерес к вашему проекту?

— Да, у нас уже даже запланированы переговоры с одним из предпринимателей из Китая. Он вышел на нас после того, как про нас написали в журнале «Форбс». Возможно, у нас получится посотрудничать. Естественно, мы тоже отбираем инвесторов. То есть — нам интересны не те, кто просто предлагает деньги. Мы подыскиваем партнеров, которые привнесут какой-то вклад в проект.

Вы стояли у истоков интернет-магазина Intermarket.kz. Какова судьба данного проекта и вашего в нем участия? Почему решили двигаться от торговли в сторону доставки?

— На самом деле, «Интермаркет» мы продали в начале года одной довольно известной казахстанской компании. У нас заключен договор, мы не можем разглашать информацию. (Однако, как стало известно из других источников, речь идет о холдинге «Choko Family», куда входит популярный купонный сервис Chocolife. Магазин «Интермаркет» будет работать в составе крупной интернет-площадки, готовящейся к запуску, — прим. ред.). Что касается перехода от торговли к доставке, это не совсем так. Просто мы вышли на новый уровень. «Интермаркет» был локальным проектом, дальше Казахстана он бы не ушел. А HappyBox — это такой же торговый проект, только рассчитанный на все пространство СНГ. Мы видим ряд преимуществ, с которыми мы можем добиться больших результатов, нежели с местным интернет-магазином.

Оценивался ли опыт аналогичных сервисов других стран СНГ?

— Конечно, рассматривали аналогичные проекты, как сервисы покупок, так и классические интернет-магазины. Мы равняемся на Запад и хотим построить такой же сервис. Наверное, это еще одно из отличий нашего проекта — мы очень клиентоориентированы и строим наш сервис именно по этому принципу.

Александр Мосин Александр Мосин

Немного о конкуренции — идею вашего проекта не сложно повторить. Не боитесь ли вы появления других подобных сервисов, и в чем уникальность именно HappyBox? Как и за счет чего будет зарабатывать ваш сервис?

— На самом деле, это стереотип: если бизнес-модель простая, ее легко повторить. Мы на собственном опыте убедились, что это не так. Важно ведь не то, какая идея, а как ее преподнести, важен сервис. Например, у нас выбран запоминающийся образ божьей коровки. Посылки, которые будут приходить клиентам, будут запечатаны в фирменную упаковку с этим образом. Важно построить грамотный сервис, вести грамотную политику маркетинга. Это определяет, в первую очередь, хорошо подобранная команда. Поэтому, даже если бизнес-модель простая и ее все могут сделать, это не значит, что они отхватят какой-то солидный кусок рынка. У нас поле для деятельности большое, проект не только казахстанский, так что нам еще работать и работать.

Вся идея в том, что у нас клиент сможет заказать товар намного дешевле. Второе преимущество — большой ассортимент, которого здесь нет. И третье наше весомое преимущество — мы показываем конечную цену с доставкой. То есть, клиенту уже не нужно будет ждать взвешивания посылки и информации об окончательной стоимости. Наша система будет прозрачной, клиент сразу сможет видеть, во сколько ему обойдется товар с доставкой. Зарабатывать мы собираемся, помимо товаров, на дополнительных услугах, что позволит снизить наценку на сам товар. Это — подарочная упаковка, естественно, страховка, доставка.

Каким образом будет реализована работа сервиса? Существует или готовится интеграция с системами почтовых служб? Мы прекрасно знаем, что отслеживать посылки проблематично, с той точки зрения, что не всегда есть даже трекинг-номера...

— Это проблема международной доставки, она есть и она будет. Мы, конечно, планируем проводить интеграцию. В первую очередь мы интегрируемся с нашими партнерами в Китае. Это довольно крупная логистическая структура, которая также занимается электронной коммерцией в самом Китае. Почему именно такой выбор? У компании полностью автоматизированы все процессы. Это еще одно наше отличие. Мы видим, что многие аналогичные проекты испытывают затруднения в логистических процессах, где-то есть задержки, сбои и так далее. Здесь же они будут сведены к минимуму. Также мы сможем легко масштабироваться, пропускная способность посылок у нас может быть довольно большая. На выбор мы будем предоставлять несколько видов доставки, начиная от ChinaPost и заканчивая DHL и UPS.

Какая запланирована работа на ближайшее время и каких результатов планируется достичь к концу года?

— Сейчас мы активно занимаемся открытием офиса и организацией call-центра, соответственно — развиваем команду. После запуска мы начнем активно продвигаться. Конечно, в первые месяцы взрывной рост в плане маркетинга не запланирован. Нам необходимо будет оттачивать все процессы и отлаживать взаимодействие с нашими китайскими партнерами. В начале сентября мы будем активно вкладывать средства в маркетинг. На конец года количество клиентов назвать сложно, но на самоокупаемость мы рассчитываем выйти примерно через 3-4 месяца после коммерческого запуска. Соответственно, примерно через полгода мы собираемся окупить первоначальные инвестиции и затем начать зарабатывать.

Учитывая накопившийся опыт во время запуска вашего проекта, что бы вы посоветовали начинающим отечественным стартаперам? От чего зависит создание успешного IT-бизнеса?

— Я бы посоветовал объединяться в команды и просто начинать делать какие-то проекты. 90% таких проектов сначала провалится, но главное — получить опыт и набраться терпения. Рынок сейчас очень быстро развивается, и здесь можно и нужно зарабатывать деньги.

Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.

Комментарии