Электронное сожительство: развитие ради развития вызывает замену реальных достижений виртуальными
О переходе в Казахстане госогранов на электронный документооборот без дублирования на бумажных носителях.
28 апреля глава правительства «поручил ускорить переход на межведомственный электронный документооборот без дублирования на бумажных носителях». К
Оговоримся сразу, глупо ругать прогресс за облегчение нашей жизни. Действительно, представить сегодняшнюю жизнь без интернета,
Санкционируя рассмотрение финансирования новой волны перевода на электронный документооборот (вещь, безусловно, полезную), правительство само же вынуждено констатировать: «…Несмотря на положительную динамику перехода на электронный документооборот, почти 7,5 тысячи сотрудников центральных госорганов в г.Астана и 12,5 тысячи работников территориальных органов не имеют электронно-цифровую подпись. Зачастую госорганы не располагают серверным оборудованием и системами резервного копирования».
Переводя на общечеловеческий язык, мы получим два слова: «много денег». Да, нет смысла опровергать, что ЕСЭДО может «повысить эффективность и прозрачность процессов делопроизводства государственных органов и обеспечение автоматизации ведомственных и межведомственных технологических процессов документационного обеспечения государственных органов». Вот только такое странное совпадение — пока правительство сломя голову мчится к электронному будущему, Совет безопасности только намерен обсудить его безопасность.
Об этом на своей страничке на Twitter (куда теперь без этого?) написал глава президентской администрации Аслан Мусин. «Следующее заседание Совета безопасности Казахстана будет посвящено работе и безопасности электронного правительства Казахстана», — написал он. В переводе опять получается не очень: будем думать, где там дырки? Как говорится, внедрить — внедрили, а как обеспечить безопасность — решим позднее.
Вон, с тем же «электронным правительством» — с какой помпой говорилось, что теперь казахстанцы могут подавать заявления в ЗАГС через интернет, а потом выяснилось, что этой услугой (стоимость организации которой никто, наверное, и не подсчитает) за уже длительный период времени с момента ее введения воспользовалось… всего 10 человек.
И это уже не говоря о том, что речь идет не о стране, живущей по уши в XXI веке, а о стране, где еще не решен вопрос снабжения всех населенных пунктов нормальной питьевой водой, всех школ — современным отоплением, а касающиеся каждого простого гражданина проблемы роста цен на топливо и питание — просто констатируются, а не разрешаются правительством.
Стоит ли удивляться, что такой «заразительный» пример, уже стал способом жизни. Поэтому, когда видишь студента, которому часто нечего есть, трудно учиться, негде подработать, мучительно приходится решать вопрос с проживанием и на старость откладывать заботу о здоровье, то вовсе не удивляешься, что его больше всего заботит, как купить новый мобильный телефон, КПК или лэптоп. Обидно только, что в быту этот диссонанс, уродливое «электронное сожительство» надобностей реальных и виртуальных, видны и понятны, а на государственном уровне — нормальны и никакого взвешенного рассуждения не вызывают. С другой стороны, это модно — заниматься всякими «гаджетами», если у тебя нет реальной власти. Говорят, в одной соседней стране этим даже президент занимается. А у нас вот — премьер. Зато видно, у кого — реальная власть. Ну что ж, хоть
Комментарии