Виктор Абрамов: наша СУБД — это конкурентоспособный монопродукт
Интервью с Виктором Абрамовым, директором по продажам InterSystems, о том, как американский производитель программного обеспечения работает на казахстанском рынке и какие проекты реализует.
Сегодня быть прогрессивным, технологичным не просто модно, а жизненно необходимо, все чаще приходится слышать об инновациях. Этим термином сейчас называют внедренное новшество, востребованное рынком, обеспечивающее качественный рост эффективности производственной, научной, социальной и других видов деятельности. Теперь эта дефиниция применяется ко многим процессам, технологиям, продуктам практически во всех областях знания. Например, инновации в программном обеспечении позволяют компаниям существенно быстрее создавать, внедрять и интегрировать приложения и делать их более высокопроизводительными, функциональными, востребованными, надежными и т.д. Именно такой эффект дают инновационные технологии InterSystems Corporation, чья бизнес-модель построена на принципе «быть творческим технологическим партнером».
О том, как американский производитель программного обеспечения работает на казахстанском рынке и какие проекты реализует, в интервью Profit.kz рассказал Виктор Абрамов, директор по продажам InterSystems.
— Виктор, расскажите, пожалуйста, о вашей компании.
— InterSystems Corporation работает на глобальном рынке с 1978 года, специализируясь на выпуске программных платформ для крупных корпораций и профессиональных разработчиков приложений. За более чем 30 лет работы на рынке было открыто 23 региональных филиала, которые обслуживают интеграторов и разработчиков программного обеспечения в 88 странах мира. В основном мы работаем через партнеров, и уже сегодня партнерская сеть InterSystems насчитывает более 1500 компаний. Корпорация обеспечивает поддержку и обслуживание более 4 млн. «конкурентных пользователей» в самых разных отраслях, предоставляя своим клиентам услуги на максимально высоком уровне. Штаб-квартира InterSystems находится в Кембридже, штат Массачусетс, США.
Что касается московского филиала, то он образовался через 20 лет после основания компании, в 1998 году. В России тогда был экономический кризис, но, тем не менее, руководство приняло решение об основании представительства в Москве, а в дальнейшем и филиала, отвечающего за продвижение бизнеса корпорации на всем постсоветском пространстве — в странах СНГ и Балтии, в Грузии. И уже сегодня у нас есть партнеры в семи странах (Латвия, Белоруссия, Украина, Молдавия, Азербайджан, Казахстан и Россия), а клиенты — в 10 из 15 постсоветских стран.
Как я отметил, мы работаем в основном через партнеров, то есть предоставляем наши технологии, на базе которых они разрабатывают свои прикладные продукты и продают их. Однако три года назад мы начали активно заниматься прикладными системами, которые сами разрабатываем и сами внедряем — в частности, медицинской и лабораторной информационными системами. Это стало возможным после того, как InterSystems приобрела австралийскую компанию TrakHealth, бывшую прежде ее партнером. Теперь это наш продукт.
Основные продукты корпорации — это высокопроизводительная объектная система управления базами данных InterSystems Cache; платформа для быстрой интеграции приложений InterSystems Ensemble; встроенная система бизнес-анализа данных в реальном времени InterSystems DeepSee, а так же медицинская информационная система InteSystems TrakCare, в состав которой входит лабораторно-информационная система InterSystems TrakCare LAB, и система для обмена медицинскими данными и построения региональных и федеральных систем управления здравоохранением InterSystems HealthShare. Продуктовая линейка, которую мы предлагаем на рынке, небольшая. Наши продукты полноценные, полнофункциональные, полностью удовлетворяют потребности как разработчиков, так и клиентов.
В компании InterSystems Corporation работает не более 1200 человек, но зато доход, который приносит этот коллектив, только за 2010 год составил $350 млн.
— А с чем было связано решение заняться разработкой прикладных систем?
— Дело в том, что более 50% продаж технологий InterSystems приходились на компании, работающие в области здравоохранения. Сотрудничая в данном сегменте с партнерами, нам удалось выйти на первое место в мире в информатизации здравоохранения. Это прибавило нам уверенности в том, что мы действительно знаем, что такое информатизация здравоохранения, информатизация лабораторного рынка, информатизация на уровне больших корпораций, регионов и стран. И поэтому приняли решение, что нам пора самим этим заняться. Договорившись с одним из партнеров, мы стали сами внедрять лабораторные и медицинские информационные системы.
— Вы отметили, что доход компании за прошлый год составил $350 млн. А сказался ли нынешний кризис на компании?
— Да, и очень хорошо. Дело в том, что во время кризиса правительства многих стран не оставляли без внимания социальную сферу, здравоохранение. Внимание этой сфере уделялось как в США, так и в Европе, которая для InterSystems Corporation является вторым по важности территориальным рынком. Это сказалось положительно на InterSystems, поскольку здравоохранение, равно как и сектор госуправления, являются для нас значимыми областями, где мы хорошо представлены со своими разработками.
Органы государственного управления, почувствовав, что они в результате кризиса теряют рычаги управления, стали усиливать информатизацию. И в этом мы смогли оказать им помощь, так как на продуктах и технологиях InterSystems работают крупнейшие в мире медицинские организации, государственные и коммерческие структуры. В связи с этим наши продажи не уменьшились, а по ряду регионов даже увеличились. Так, в прошлом году, когда страны стали выходить из кризиса, нами был отмечен рывок. Европейский рынок прибавил более 20%. В зоне ответственности нашего филиала рост продаж составил около 30%.
— Насколько сегодня мировой рынок представлен компаниями, специализирующимися на выпуске программных платформ для профессиональных разработчиков приложений и крупных корпораций? В чем ваши конкурентные преимущества? Кто ваши основные конкуренты?
— На мировом рынке производителей базовых технологических платформ лидирует «большая тройка» — Oracle, Microsoft и IBM. Мы с ними конкурируем, и довольно успешно. Особенно в предметных областях, где разработчики сталкиваются со сложными объектами, которыми надо оперативно управлять. Наше основное конкурентное преимущество в том, что СУБД InterSystrems Cache — не реляционная, а объектная СУБД. Ведь сложные объекты реального мира описывать с помощью программных объектов гораздо удобнее и эффективнее, чем с помощью набора реляционных таблиц. Поэтому там, где эффективно реляционное представление, «большая тройка» занимает ведущее положение, а где необходимо объектное — мы.
— Насколько конкурентоспособна цена на ваш продукт?
— Наш продукт — это законченный монопродукт, который является средой разработки и средой исполнения одновременно; сам себе СУБД и сам себе среда администрирования, и т.д. Таких монопродуктов у наших конкурентов практически нет, и для того чтобы построить такое полноценное решение, им потребуется множество продуктов. Поэтому, если сравнивать СУБД InterSystems Cache и СУБД конкурентов, то мы на одном ценовом уровне. Если же смотреть на прикладное решение на базе СУБД Cache, то такое решение получается дешевле, чем на базе СУБД конкурентов, а при учете такого параметра, как стоимость «железа», цена нашего продукта в сравнении с предложениями конкурентов падает «катастрофически».
— Какую долю рынка вы занимаете сегодня?
— Точных данных у нас нет, поскольку InterSystems — частная компания, что нас и отличает от публичной «большой тройки». Будучи частной компанией, мы не пострадали в кризис, так как ориентировались не на доходность широкого круга акционеров, а на потребности наших партнеров и клиентов. Поэтому от преимуществ частной компании мы не откажемся и публичной компанией в обозримом будущем быть не собираемся.
— Как давно вы работаете на казахстанском рынке? Кто ваши партнеры здесь?
— В Казахстан мы пришли в конце 2005 года, а вот активно работаем с
Отмечу, что вслед за нами на рынок Казахстана пришли другие компании из СНГ, являющиеся нашими партнерами-разработчиками. В частности, компания «Летограф», открывшая здесь дочернюю компанию «Летограф
— С чем связано то, что на рынок вслед за InterSystems вышло столько компаний?
— Сегодня конкуренция на казахстанском рынке довольно высокая — и со стороны местных компаний, и со стороны российских, и со стороны международных, которые тоже выходят на этот рынок. Суть в том, что есть сложные предметные области, которые реализуются только на базе наших технологий. И если во всем мире — высоко информатизированном мире — почувствовали потребность в этом с начала
— Расскажите о ваших основных направлениях работы в Казахстане.
— Медицина, государственное управление, финансы — это основные области нашей работы во всем мире. На данный момент в Казахстане по «финансовому отклику» первое место занимает сектор государственного управления (реализуются проекты для Министерства финансов РК, Министерства юстиции РК и др.). На втором месте финансовый сектор и на третьем месте — здравоохранение. Для сравнения, в России мы только входим в сектор госуправления, а финансовый сектор находится на первом месте по внедрению информационных систем на базе наших технологий. Это связано с тем, что структура
Что же касается того, как сложились три основных направления нашей деятельности, то стоит отметить следующее. Наша компания образовалась в то время, когда на
В сектор государственного управления мы вошли через разработку программных продуктов для здравоохранения. В этом нам помог европейский рынок с территорией, устроенной по государственному принципу, с большими возможностями для развития бизнеса, чьи госструктуры и увидели наши преимущества. Ведь именно наши технологии можно использовать для реализации самых разных задач: от эффективного предоставления услуг гражданам до контроля исполнения федеральных программ.
Что касается третьего направления, то сегодня, когда рынки глобализируются, невозможно представить, какой объем информации, какие миллиарды транзакций, надо обработать, чтобы успешно торговать на фондовых и финансовых рынках. Поэтому главным параметром становится надежность информационной системы, ее высокая производительность и устойчивость на относительно недорогом «железе». Наши технологии отвечают этим требованиям, поэтому многие финансовые структуры, в том числе крупнейшие мировые банки, отдали предпочтение именно нам.
— Какие проекты вы уже реализовали в Казахстане?
— В Народном банке Казахстана уже реализованы два проекта на базе интеграционной платформы InterSystems Ensemble и в стадии исполнения находятся еще два. Причем в двух проектах используются прикладные решения наших партнеров и еще две информационные системы банк разрабатывает силами собственных специалистов.
В Медицинском центре Управления делами Президента РК совместно с «СП.АРМ» внедрена медицинская информационная система qMS и полноценная лабораторная информационная система qLIS. В Усть-Каменогорске наш партнер «Альянс» внедрил полноценную медицинскую информационную систему, которая успешно функционирует в двух лечебно-профилактических учреждениях (ЛПУ) города. Для Министерства по чрезвычайным ситуациям РК наш партнер Fire Soft.kz внедрил информационную систему приема вызовов, которая работает в диспетчерских пунктах трех крупных областных центров страны.
Проектов много. Только у компании «Летограф» более десятка проектов реализовано на базе наших технологий, у «Крейт» — более 20, по несколько проектов у «СП.АРМ» и «Альянса».
— Насколько соответствуют мировым тенденциями задачи, поставленные перед казахстанскими организациями?
— В Казахстане главная задача для всех отраслей, особенно для сектора госуправления и финансов, это разработка и реализация интеграционных решений. Эти два сектора в Казахстане остро ощущают негативные последствия информационного зоопарка, который сегодня имеет место быть. Главная задача, которая стоит перед нами и другими вендорами, это как раз решение задач по интеграции
— С какими трудностями столкнулись, приняв этот вызов?
— Технологических проблем для нас нет. Основные трудности — организационные и кадровые. Это не в силу того, что люди не знают или не хотят знать, а потому что просто не желают делиться информацией и интегрироваться. В целом, это решаемая организационная проблема.
— Что вы можете сказать о готовности казахстанских кадров к внедрению столь высокотехнологичных систем?
— Сейчас все вендоры испытывают недостаток в технологически подкованных кадрах. Как мы пытаемся решать данный вопрос?
И третье направление — подготовка наших клиентов.
— Направления, в которых вы могли бы расти в Казахстане?
— Первая и основная наша задача как компании-вендора — это поиск новых партнеров среди
Также расширим число проектов в финансовым секторе, потому что получились очень интересные решения, которые можно тиражировать и на другие структуры финансового рынка страны. Безусловно, мы будем дальше работать как в секторе государственного управления, так и в медицинской отрасли, при этом сосредоточимся на информатизации сети лабораторных центров Казахстана. Тем более что Министерство здравоохранения РК рассматривает это направление как приоритетное.
Комментарии