Зачем трамваю два GPS-навигатора
За последние годы на общественный транспорт Алматы были потрачены миллиарды тенге — куда и как ушли деньги за GPS-навигаторы, установленные на общественном транспорте города.
За последние годы на общественный транспорт Алматы были потрачены миллиарды тенге. Заковыристые схемы освоения бюджетных средств вызывают ряд вопросов. Возможно, прокуратуре пора заинтересоваться тем, кто так «умело» рулит общественным транспортом города.
В народе давно говорят, что общественный транспорт — это большая кормушка. Мы посчитали, сколько денег вбухали чиновники в него за последние годы. Самое обидное, что лучше общественный транспорт не становится.
65 миллионов — на «веселье»?
Последнее
В «Центре Алматыгортранс» заявили, что проделали огромную работу, установив датчики слежения за маршрутом на трамваях и троллейбусах… Это, как в анекдоте: «Гаишник спрашивает водителя трамвая: «Ну, рассказывай, как подрезал, как обгонял…». Целое ТОО по специальной системе стоимостью 65 млн. тенге (такие суммы нам озвучила заместитель директора «Центр Алматыгортранс» Наталья Казакова), будет следить за маршрутом трамвая, который ходит, как известно, только по рельсам…
Между тем, госфинконтроль также выявил у ТОО «Центр Алматыгортранс» и немало «мелких грешков». Так, списано сверх нормы ГСМ на 106,6 тысячи тенге. Или
«Фантазии» чиновников оплачивает налогоплательщик
Самое интересное в этой истории с
Нам, конечно же, говорят, что все эти «гаджеты» и «навороты» оплачивает сам перевозчик — «Алматыэлектротранс». Но, если посмотреть на его дебет-кредит, становится ясно, что это далеко не так. В 2009 году это госпредприятие, по информации управления финансов г. Алматы, показало убытки на 494 миллиона 276 тысяч тенге! Убытки, понятное дело, перекрываются за счет бюджета. То есть каждый из нас, вне зависимости от того, ездит он на троллейбусе или нет, отдает свои кровные денежки. Долги у предприятия накапливаются по ряду причин. Так, оно отдает шесть процентов от своих доходов южнокорейской компании Best Card, установившей валидаторы. А тут еще и за новые GPS придется платить ТОО «Центр Алматыгортранс»?
Как нам сообщил председатель ассоциации перевозчиков Юнус Гагиев, за датчики GPS перевозчики должны платить по 0,82 тенге за километр пути.
— Мы попросили обоснование этой цены, что в нее входит, — говорит начальник управления КГП «Алматыэлектротранс» Талгат Абдрахманов.
В среднем в день троллейбус наматывает
— А посчитайте, сколько в год. Это не так уж и дешево, учитывая, что у нас социальные маршруты, такая дополнительная финансовая нагрузка нежелательна… — поясняет Талгат Абдрахманов.
Что побуждает чиновников так «грузить на бабки» перевозчиков, а точнее, нас, налогоплательщиков, — вопрос на миллионы. Но и это еще не все:
Увы, алматинские чиновники от транспорта в очередной раз демонстрируют, что не могут реально влиять на частных перевозчиков. Взять хотя бы историю с валидаторами… Они должны были сделать бизнес перевозчиков прозрачным и пополнить бюджет налогами, но так в автобусах и не прижились.
Как в песне про зайцев
Южнокорейская компания Best Card, вложившая свои деньги в установку валидаторов, несет огромные убытки. Аппараты работают в троллейбусах и трамваях. В автобусах частных перевозчиков они не функционируют.
— Мы приехали в Казахстан в 2007 году по приглашению акимата Алматы, — рассказывает генеральный директор компании Best Card Ли Джонг Ву. — Все перевозчики согласились работать, подписали договоры. Несмотря на это, перевозчики стали делать все, чтобы не использовать валидаторы. Другие бизнесмены из Южной Кореи смотрят на нас, и у них возникают сомнения, не случится ли с ними то же самое.
Компания обратилась в акимат Алматы с просьбой разобраться в ситуации, но им только рекомендовали… судиться. Между тем судиться южнокорейская фирма не намерена, еще надеясь на сотрудничество. Зато перевозчики оказались более решительными и подали иски на Best Card, чтобы расторгнуть договоры.
Бизнесмены из Южной Кореи недоумевают: ведь все расходы по установке валидаторов они взяли на себя, возили чиновников и перевозчиков в Южную Корею, подписывали договоры, жали руки… и вдруг оказались в такой ситуации. Гарантом этого сотрудничества с перевозчиками выступало акиматовское коммунальное предприятие «Пассажирские перевозки». Сегодня его просто не существует…
Вот так лихо в Алматы «наводят порядок» на общественном транспорте. А чиновники, как в песне про зайцев, которые косят траву, потом дружно поют, что им все равно…
Тайны «подземелья»
Видя, как алматинские чиновники разруливают проблемную ситуацию с общественным транспортом на улицах города, возникают большие опасения, в состоянии ли они организовать нормальную работу под землей — в метро?
Первую линию метро (8,5 км) строили 20 лет за 163 миллиарда тенге и планируют открыть к концу 2011 года. Смогут ли чиновники обеспечить безопасность, подготовить кадры?.. Надеемся, что хотя бы этот стратегический для города объект не доверят очередному ТОО типа «Центр Алматыгортранс», которое, кроме убытков,
Вопросы начальнику управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог г. Алматы Владимиру Меренкову:
Почему общественным транспортом занимаются такие «непонятные» структуры, как «Центр Алматыгортранс» или «Пассажирские перевозки»? Кто ответит за сомнительные нововведения?
Комментарии