Следите за новостями

Цифра дня

10,4 млрд — количество безналичных транзакций в РК в III квартале 2024

    Проект закона о ТВ поступил на экспертизу предпринимателей

    Успевший наделать много шума проект Закона Республики Казахстан «О телерадиовещании», представлен Минсвязи РК на экспертизу аккредитованных объединений субъектов частного предпринимательства.

    8 февраля 2011 11:11, Zakon.kz
    Рубрики: Связь, Общество

    Успевший наделать много шума проект Закона Республики Казахстан «О телерадиовещании», представлен Министерством связи и информации Республики Казахстан на экспертизу аккредитованных объединений субъектов частного предпринимательства.

    Согласно статье 14–1 Закона Республики Казахстан от 24 марта 1998 года №213-I «О нормативных правовых актах» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 10.01.2011 г.) центральные государственные, местные представительные и исполнительные органы через экспертные советы направляют проект нормативного правового акта, затрагивающий интересы субъектов частного предпринимательства, с обязательным приложением пояснительной записки, в аккредитованные объединения субъектов частного предпринимательства для получения экспертного заключения, в том числе при каждом последующем согласовании данного проекта с заинтересованными государственными органами. Срок, устанавливаемый государственными органами для представления экспертного заключения на проект нормативного правового акта, затрагивающего интересы субъектов частного предпринимательства, не может быть менее десяти рабочих дней с момента его поступления в аккредитованные объединения субъектов частного предпринимательства. По письменному запросу аккредитованного объединения субъектов частного предпринимательства срок предоставления заключения дополнительно продлевается на срок не более десяти рабочих дней. Повторное продление сроков не допускается.

    Пояснительная записка к проекту нормативного правового акта, затрагивающего интересы субъектов частного предпринимательства, должна содержать результаты расчетов, подтверждающих снижение и (или) увеличение затрат субъектов частного предпринимательства в связи с введением в действие нормативного правового акта.

    К сожалению, в нарушение вышеуказанной процедуры, ни пояснительной записки, ни расчетов разработчиками к проекту приложено не было.

    Кроме того, согласно закону, проекты нормативных правовых актов, затрагивающих интересы субъектов частного предпринимательства, подлежат обязательному опубликованию (распространению) в средствах массовой информации, включая интернет-ресурсы до их рассмотрения соответствующим органом или на заседании экспертного совета.

    На сегодняшний день, проект закона на сайте Министерства связи и информации Республики Казахстан так и не появился.

    Напомним также, что по проектам нормативных правовых актов может проводиться научная экспертиза (правовая, экологическая, финансовая и другая) в зависимости от правоотношений, регулируемых данными актами. По проектам нормативных правовых актов, вносимых на рассмотрение Парламента Республики Казахстан, проведение научной экспертизы в зависимости от регулируемых ими правоотношений, а также научной антикоррупционной экспертизы обязательно, за исключением случаев внесения проектов законодательных актов в порядке законодательной инициативы Президента Республики Казахстан, когда научная экспертиза может не проводиться.

    О том, проводится ли экспертиза по данному законопроекту и кем именно — пока не сообщалось.

    В целом, по нормам, вызвавшим наибольшее волнение у телезрителей, проект значительных изменений не претерпел. Министерство продолжает настаивать на обязательной регистрации в Казахстане иностранными теле-, радиокомпаниями своих филиалов или представительств. Иностранные теле-, радиоканалы, распространяющиеся на территории Республики Казахстан, подлежат обязательной постановке на учет в уполномоченном органе. После постановки на учет в уполномоченном органе иностранные теле-, радиокомпании, распространяющие теле-, радиоканалы на территории Республики Казахстан должны будут осуществлять деятельность и договорные отношения на территории Республики Казахстан путем регистрации филиалов или представительств в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Постановка на учет иностранных теле-, радиоканалов осуществляется в течение срока, не превышающего одного года со дня введения в действие настоящего Закона. Осуществление деятельности на территории Республики Казахстан иностранных теле, радиоканалов без постановки на учет и открытия филиалов или представительств запрещается.

    Уполномоченный орган будет вправе отказать представителю теле-, радиокомпаний в учете иностранных теле-, радиоканалов, в целях распространения на территории Республики Казахстан, если материалы иностранной телерадиокомпании содержат пропаганду или агитацию насильственного изменения конституционного строя, нарушения целостности Республики Казахстан, подрыва безопасности государства, войны, социального, сословного, религиозного, расового, национального и родового превосходства, культа жестокости, насилия и порнографии и специального сексуально-эротического характера. Что понимается под пропагандой или агитацией специального сексуально-эротического характера- не уточняется.

    В еженедельном объеме телерадиовещания отечественных теле-, радиоканалов ретрансляция теле-, радиопрограмм иностранных теле-, радиоканалов не должна превышать двадцати процентов от общего объема теле-, радиопрограмм.

    В еженедельном объеме телерадиовещания отечественных теле-, радиоканалов отечественные теле-, радиопрограммы и музыкальные произведения казахстанских авторов либо исполнителей должны составлять:
    с 1 января 2012 года не менее 30 процентов;
    с 1 января 2013 года не менее 40 процентов;
    с 1 января 2015 года не менее 50 процентов.

    Количество отечественных теле-, радиоканалов, в том числе теле-, радиоканалов свободного доступа, в пакете теле-, радиоканалов должно составлять не менее половины от числа всех теле-, радиоканалов в пакете.

    Доля теле-, радиопрограмм на государственном языке в пакете теле-, радиоканалов по времени от суммарного объема теле-, радиопрограмм должна составлять:
    с 1 января 2012 года не менее 25 процентов;
    с 1 января 2013 года не менее 35 процентов;
    с 1 января 2015 года не менее 50 процентов. Перевод теле-, радиопрограмм на государственный язык при трансляции или ретрансляции должен будет осуществляться только в виде звукового дублирования.

    В целях защиты детей и подростков от влияния теле-, радиопрограмм, имеющие в содержании сцены и информацию насилия, жестокости, агрессии и влияющие на нормальное психологическое и нравственное их развитие распространение таких теле-, радиопрограмм законопроектом допускается исключительно в период времени с 22:00 до 07:00 времени. Операторы телерадиовещания при ретрансляции иностранных теле-, радиоканалов должны будут использовать технические средства блокирования указанных сцен и информации.

    Из положительных моментов отметим, что разработчики проекта указали, что норма о том, что для обеспечения индивидуального спутникового приема телевизионного сигнала должны использоваться индивидуальные спутниковые приемные устройства, прошедшие подтверждение соответствия в соответствии с Законом Республики Казахстан «О техническом регулировании» не будет распространяться на индивидуальные спутниковые приемные устройства, ввезенные в Республику Казахстан до введения настоящего закона.

    Впрочем и без этого уточнения, вряд ли предполагался сценарий, когда специальные команды ходили бы по дворам и изымали бы установленные ранее тарелки у населения.

    Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.

    Комментарии