Следите за новостями

Цифра дня

138 тыс. цифровых доверенностей оформлено через «Цифровой нотариат» с момента запуска

    Реклама уходит в интернет

    Представители коммерческих структур Казахстана о развитии интернет-рекламы.

    14 мая 2010 13:34, Бизнес & Власть
    Рубрики: Интернет

    «&» предложил гостям рубрики ответить на несколько вопросов об интернет-рекламе.

    1) Какой вид онлайн-рекламы вы считаете наиболее эффективным?

    2) Ваша оценка казахстанского рынка интернет-рекламы и прогнозы его развития.

    3) Назовите проблемы, а также плюсы и минусы отечественной онлайн-рекламы.

    Евгений Пахомов,
    начальник управления по массовым каналам коммуникаций kaspi bank

    Сегодня мы тестируем различные элементы стратегий присутствия в интернете — от размещения прямой рекламы на популярных ресурсах до проведения онлайн-конференций первых руководителей. На интернет-рекламу в нашем бюджете выделен самый низкий процент по сравнению с видами медиа. В основном мы использовали баннерную рекламу. Но думаю, что в ближайшее время мы расширим список используемых видов интернет-рекламы.

    2) Рынок онлайн-рекламы в Казахстане будет расти. Сдерживать его рост может неразвитость отечественных ресурсов. Контент хромает, вот что важно.

    3) Интернет может стать самым эффективным среди всех инструментов маркетолога. Возможности использования интернета растут, на данный момент проникновение составляет около 25–30%. Привлекательной стороной, конечно, является низкая стоимость контакта по сравнению с офлайновыми инструментами и возможность использования более четкого и прицельного таргетинга, то есть возможность донесения сообщения до необходимой аудитории.

    Варвара Еркина,
    начальник отдела маркетинга компании Defender

    1) Интернет — самый популярный и эффективный ресурс размещения рекламы. Но, на мой взгляд, любой вид рекламы может быть эффективен при грамотном подходе. Недаром говорят, что реклама — это двигатель прогресса (в смысле какого-то определенного товара).

    2) Казахстанский рынок онлайн-рекламы находится на начальной стадии развития. Но уверена, что в наш век информационных технологий развитие рынка онлайн-рекламы в Казахстане в кратчайшие сроки достигнет своего пика.

    3) Не вижу никаких проблем. Любой вид рекламы приносит свои плоды, в основном положительные.

    Алтынай Тогамбаева,
    управляющий директор ресторана «Самарканд»

    1) Для подавляющего большинства пользователей работа в Сети начинается со страницы поисковой системы. Поисковая оптимизация помогает привлечь посетителей на сайт бесплатно. Не нужно платить за рекламу. Кроме того, быть первым в результате поиска — это всегда намного более ценно и престижно, чем размещение контекстной рекламы. Сознательный пользователь понимает, что первенство сайта при выдаче нужно заслужить, именно поэтому многие просто пропускают рекламные объявления. И второе — социальный маркетинг (SMO — Social media optimization), включающий в себя продвижение и раскрутку сайта в форумах, блогах, сообществах и тематических площадках. Социальный маркетинг привлекает меня не только массовостью аудитории, но и дешевизной прямого контакта с потенциальными клиентами, он имеет максимальный уровень доверия, так как участники дискуссии воспринимают сообщение не как рекламу, а как полезную информацию и ценный опыт.

    2) У нас неплохие результаты для развивающегося государства. За последние семь-восемь лет казахстанцы стали активными пользователями интернет-ресурсов, и эта тенденция, думаю, не просто сохранится, но и будет нарастать, причем довольно активными темпами.

    3) Что же толкает нас к интернету? Во-первых, цена: интернет-реклама значительно дешевле других видов рекламы. Во-вторых, онлайн-реклама интерактивна и может служить прямым инструментом продаж (интернет-магазин). В-третьих, этот вид рекламы является самым оперативным, то есть изменения, внесенные на сайт, становятся доступны пользователям в течение нескольких секунд. К минусам отношу баннерную, вирусную виды рекламы. Спам вызывает обратный эффект. Баннерная реклама практически всегда воспринимается как вирус. Что касается проблем, то, на мой взгляд, это ограниченные бюджеты, вовлечение офлайновых клиентов, переход к более достоверным медиаизмерениям, изменение ценовой и скидочной политики, а также неразвитость рынка интернет-рекламных агентств.

    Мария Дубешко,
    маркетолог компании Adal

    1) Для определенной группы товаров и услуг реклама в интернете является эффективной, но для нашей продукции интернет-ресурс не является приоритетным. Это связано с особенностями нашей целевой аудитории.

    2) На мой взгляд, казахстанский рынок онлайн-рекламы еще слабо развит, но, учитывая постоянное увеличение интернет-пользователей, здесь есть хорошие перспективы развития.

    3) В интернете слишком много рекламы, и ее не всегда замечают те, на кого она направлена, чаще всего ее просто игнорируют.

    Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.

    Комментарии