Следите за новостями

Цифра дня

138 тыс. цифровых доверенностей оформлено через «Цифровой нотариат» с момента запуска

    Сеть ради сети

    Представители интернет-сообщества о создании в Казахстане своей социальной сети.

    21 января 2010 11:11, Ирина Лукичева, Капитал.kz
    Рубрики: Интернет

    Весной этого года в Казахстане может появиться своя социальная сеть. Об этом рассказал председатель АИС РК Куанышбек Есекеев. По его словам, отечественная социальная сеть будет рассчитана на три группы: детей, одноклассников и по интересам. Как она будет называться, пока неизвестно, однако ведущие эксперты отмечают, что проект должен обрести свою популярность только в том случае, если будет иметь отличительную особенность от знаменитых российских порталов Мail.ru, «Вконтакте», «Одноклассники.ru». И даже в таком случае конкуренция с этими крупными сетями на данный момент практически невозможна.

    Александр Васильев, генеральный директор интернет-компании PROFIT Online, не видит смысла в местных клонах сайтов, предполагающих конкуренцию с зарубежными порталами, которые имеют такие же функции. «Все равно не переконкурируем: емкость рынка не та, а значит, не будет достаточного уровня вложений, чтобы получить достойный продукт. Кроме того, такие вещи нельзя насаждать «сверху», они должны идти от бизнеса — будет спрос, будет и предложение», — отмечает он. Солидарен с такой точкой зрения и Константин Горожанкин, директор ОФ «Национальная интернет-премия AWARD.KZ». Он полагает, что предстоит нелегкое соперничество. «Конкурировать с теми, у кого больше денег и пользователей, всегда нелегко. Тем более в интернете, где конкуренция абсолютная», — отмечает эксперт.

    Удивляет и то, что перед национальной социальной сетью ставится задача наполнения казахстанского интернета содержательной частью. «Какая содержательная часть может быть в социальной сети? — уже ее название говорит о том, что у нее совершенно другие цели: объединение людей по определенным признакам для общения. Какой контент в «Одноклассниках»?! И даже если отбросить вопросы контента, совершенно непонятно, что это будет за сеть и для кого она создается. Сеть ради сети?», — недоумевает г-н Васильев. По его мнению, для того, чтобы увеличить количество активных интернет-пользователей, нужно будет суметь применить «другие инструменты»: направить усилия на то, чтобы интернет-доступ в учебных заведениях стал реальным, а не формально декларируемым.

    Константин Горожанкин полагает, что рассчитывать на популярность национальной социальной сети не стоит только в том случае, если она станет полным аналогом уже имеющихся интернет-порталов. «Вряд ли удастся перетащить нашу аудиторию с российских раскрученных, постоянно развивающихся и, самое главное, наполненных друзьями и одноклассниками ресурсов», — подчеркивает он. По мнению эксперта, единственное, что может привлечь казахстанского пользователя, так это добавление в сети специальных полезных сервисов, которые смогли бы учесть менталитет жителей страны. Проводя параллель между Западом и Востоком, Константин Горожанкин выделяет «щепетильное» и внимательное отношение восточных народов к старшему поколению. По этому поводу у казахского народа особое отношение к знанию родословной, а именно к семи поколениям. «Почему бы не предоставить в связи с этим возможность каждому пользователю построить на своей страничке генеалогическое дерево, дать возможность объединить всех родственников?», — считает г-н Горожанкин.

    Он предлагает обратить внимание еще на один интересный и полезный сервис, который смогла бы включить национальная социальная сеть. К примеру, добавить в личный кабинет каждого пользователя сервис оплаты местных коммунальных услуг, сотовую связь, штрафы ГАИ, налоги, совершая при этом операции с платежными картами и электронными деньгами. «А по количеству нажатий на кнопки «Оплатить телефон за тещу» вполне можно было выстроить график, например, измерения любви к ближайшим родственникам в зависимости от времени года», — говорит с улыбкой Константин Горожанкин.

    АИС рассчитывает, что казахстанская социальная сеть будет иметь около 100 тыс. пользователей. Г-н Горожанкин полагает, что «если за проектом есть бизнес-расчет, а не только желание распилить бюджет или сыграть на патриотизме, то это вполне целесообразно». С ним согласен и Александр Васильев. По его прогнозам, планка казахстанских пользователей не ограничивается 100 тыс. и не выглядит заоблачной.

    Как будет развиваться проект, пока загадка не только для знатоков, но и для обычного пользователя интернета, остается только дождаться премьеры новой социальной сети.

    Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.

    Комментарии