Развлечение или необходимость
Интервью с генеральным менеджером Nokia в странах юга СНГ Карелом Холубом о темпах роста интереса казахстанцев к услуге мобильного интернета и механизмах ее продвижения.
Сегодня набирает популярность такая услуга сотовых операторов Казахстана как мобильный интернет. В этой связи операторы предлагают своим клиентам различные тарифные планы, отличающиеся своими возможностями и ценовыми условиями. О темпах роста интереса казахстанцев к данной услуге и механизмах продвижения в интервью рассказал Карел Холуб (Karel Holub), генеральный менеджер Nokia в странах юга СНГ.
—
— Интерес, безусловно, растет. Мы это видим по ряду признаков.
Другой существенный индикатор — это реклама. Мы видим значительное увеличение объемов рекламы сотовых операторов, предлагающих различные тарифы интернет-подключения со специальными скидками и призами. Не менее важным видится рост количества кафе с точками доступа
Все объяснимо. Для тинейджеров и студентов мобильный интернет — это, как правило, модное развлечение, для бизнесменов — необходимость.
В бизнесе ценится мобильность, менеджеры не могут позволить себе такую роскошь, как постоянное присутствие в офисе. Также не приветствуется, когда письмо, отправленное на
— Вкратце, какие возможности, кроме синхронизации электронной почты, получает пользователь Mail for Exchange?
— Синхронизация календаря и контактов адресной книги между почтовым сервером Microsoft Exchange и мобильными телефонами Nokia — замечу, что в случае с установкой Mail for Exchange отпадает необходимость в приобретении лицензий на программное обеспечение и оборудование. Кстати, для установки приложения не нужно и особых технических знаний — для пользователя все просто.
Плюс, такие приятные «мелочи», как возможность просмотра и редактирования приложенных файлов, проверка корпоративной телефонной книги, прием/отклонение приглашений, управление сообщениями с помощью пометок «к исполнению» и т.п.
Также хочу подчеркнуть, что пользовательская настройка — очень гибкая, то есть вы можете, к примеру, индивидуализировать графики и объекты синхронизации, подпись электронной почты. На практике это происходит примерно так. Если в рабочее время необходимо получать последние обновления почты и событий календаря, в режиме предельной нагрузки вы выбираете частое и автоматическое выполнение синхронизации. А в режиме отдыха (на вечера и выходные) вы устанавливаете менее частую синхронизацию, либо проверяете почту вручную по необходимости.
— Я думаю, что, принимая во внимание корпоративную безопасность, не всегда можно доверить почту мобильному устройству.
— Mail for Exchange соответствует стандартам индустрии безопасности, иначе говоря, предусматривает надежную защиту передаваемых и хранящихся данных как на мобильном телефоне, так и на корпоративном почтовом сервере.
К тому же, приложение защищает информацию в случае кражи или утери мобильного — автоматическая блокировка устройства и уничтожение информации в памяти телефона. Сами мобильные телефоны Eseries имеют дополнительные функции защиты данных на мобильном телефоне и карте памяти.
Но вы правы — любое нововведение на первых этапах нередко вызывает некоторое недоверие. В нашем случае у нас есть серьезный контраргумент — мы апеллируем к опыту других стран — миллионы пользователей в мире уже используют функционал Mail for Exchange.
— При всех преимуществах Mail for Exchange новое для рынка решение требует продвижения. Какие механизмы вы уже использовали, и что есть в планах?
— На старте продвижения, я бы сказал, мы шли на ощупь, предлагая это решение нашим партнерам по бизнесу и рынку. Но уже на этом этапе, безо всякой поддержки, мы имеем пользовательскую базу в Казахстане по MfE, сравнимую с нынешней базой пользователей корпоративной мобильной почты обоих операторов.
Теперь мы подошли к непосредственному продвижению. Буквально вчера на нашем корпоративном сайте мы разместили стандартную и видеоинструкцию с пошаговым описанием установки Mail for Exchange на мобильное устройство. На наш сайт ежедневно заходит порядка тысячи человек. Дополнительно мы будем использовать и другие механизмы продвижения, в том числе совместные акции с мобильным оператором K'Cell. Наша команда уверена, что это решение будет востребовано в Казахстане.
Комментарии