Яндекс продал часть Денег Сбербанку
Для казахстанских пользователей Яндекс.Денег никаких изменений в связи со сделкой не предвидится.
Сбербанк России и Яндекс объявили о стратегическом партнерстве. Компании подписали соглашение о создании совместного предприятия на базе Яндекс.Денег. Объединив банковскую инфраструктуру и интернет-технологии, Сбербанк и Яндекс планируют разрабатывать и продвигать новые решения для розничных платежей в интернете.
При этом, как отдельно подчеркивают в пресс-службе Яндекс.Денег, для пользователей, включая и казахстанских, технически и юридически ничего не изменится, закрытия кошельков не ожидается. Кроме того, компания успокоила пользователей, отметив, что они не станут автоматически клиентами Сбербанка. URL, название, адрес, команда, интерфейсы и бренд останутся прежними. «Не будет никакого закрытия — ни кошельков казахстанских пользователей, ни пользователей из России или других стран. Никакого перевода клиентов Яндекс.Денег не предполагается (ни изменения оферты, ни изменения интерфейсов, ни смены логотипа). Пользователи системы по-прежнему будут клиентами Яндекс.Денег, и основным адресом сервиса остается money.yandex.ru. В будущем всех наших клиентов ждут новые и удобные платежные сервисы, но и они будут запускаться на базе Яндекс.Денег», — так прокомментировала новость для Profit.kz Ася Мелкумова, пресс-секретарь Яндекс.Денег.
В рамках сделки Сбербанк приобрел три четверти доли в уставном капитале Яндекс.Денег за 60 млн долларов США. При этом Яндекс сохраняет блокирующий пакет (25% плюс один рубль). Возглавит совместное предприятие Евгения Завалишина, нынешний руководитель Яндекс.Денег. В состав совета директоров войдут представители Сбербанка России (Денис Бугров, Виктор Орловский и Александр Торбахов) и представители Яндекса (Аркадий Волож и Евгения Завалишина).
Сообщается, что технические специалисты Яндекс.Денег и Сбербанка уже начали подготовку к реализации совместных проектов. Новые продукты будут выпускаться под брендом и на основе технологий Яндекс.Денег. После закрытия сделки, которое намечено на первый квартал 2013 года, пользователи money.yandex.ru останутся клиентами небанковской кредитной организации «Яндекс.Деньги», действующей на основании лицензии Банка России.
«Мир онлайн-платежей стремительно меняется, электронные деньги выходят за пределы интернета. Мы долго искали партнера из финансовой сферы, чтобы выйти на новый уровень. Но эта возможность рассматривалась только в контексте совместного развития сервиса. Мы рады, что таким партнером стал именно Сбербанк», — говорит Аркадий Волож, генеральный директор Яндекса.
К настоящему моменту в системе Яндекс.Денег зарегистрировано более 12 млн счетов, а ежедневно открывается более 9000 новых. За первые три квартала 2012 года выручка компании составила более 370 млн рублей. По данным TNS, 15% населения России совершает оплаты Яндекс.Деньгами хотя бы раз в полгода. Число казахстанцев среди своих пользователей компания не раскрывает, однако известно, что в общей статистике открытий новых счетов порядка 13% составляют пользователи не из России. «Казахстан вместе с Украиной входят в страны, где больше всего иностранных пользователей нашего сервиса», — отметила Ася Мелкумова.
Данная новость уже успела вызвать немалый резонанс среди интернет-общественности. В числе прочих поднимается и вопрос о причинах решения о продаже. Как нам ответили в пресс-службе Яндекс.Денег, бизнес компании отличается от того, чем занимается сам Яндекс. «С самого начала мы были скорее финансовым, чем интернет-сервисом. Поэтому мы всегда развивались немного отдельно от основной компании и были самостоятельными — и за 10 лет мы выросли по-настоящему. Речь о продаже Яндекс.Денег ради самой продажи никогда не шла и обсуждений с чисто финансовыми инвесторами мы не вели. Яндекс рассматривал сотрудничество со многими партнерами, Сбербанк сделал лучшее предложение — как с точки зрения стратегических возможностей, так и по ожиданиям от синергетического эффекта. Экспертиза Сбербанка — масштабная инфраструктура с огромным территориальным охватом, крупнейшей клиентской базой в 100 миллионов розничных клиентов. До сих пор у Яндекс.Денег не было возможности работать в такой среде, — говорит Ася Мелкумова. — Последние годы Сбербанк стремительно модернизировал продукты и сервисы, по-новому построил работу с клиентами и партнерами, много внимания уделяет современным технологиям и интернет-сервисам. И наш договор еще раз показывает, насколько Сбербанку важны инновации. Мы знаем дальнейшую стратегию Сбербанка. Мы понимаем, что многое в этой стратегии будет интересно для развития Яндекс.Денег».
Комментарии