Следите за новостями

Цифра дня

10,4 млрд — количество безналичных транзакций в РК в III квартале 2024

    Через два года электронная коммерция в РК выйдет на уровень индустрии

    Эксперты прогнозируют ежегодное увеличения рынка электронной коммерции на 25%.

    23 ноября 2012 13:10, Profit.kz

    Казахстану потребуется еще 2 года на то, чтобы электронная коммерция вышла на уровень индустрии. Об этом сообщает Kapital.kz со ссылкой на руководителя информационно-аналитической службы ОЮЛ «Интернет ассоциация Казахстана» (ИАК) Баглана Айдашова.

    Как показывает мировая практика, e-коммерция становится индустрией, когда число пользователей интернета в течение двух-трех лет превышает 20% от общего населения страны. Этого времени, по мнению г-на Айдашова, достаточно для снятия барьера боязни платить онлайн. «В Казахстане этот период придется на 2013-2014 годы, когда будет наблюдаться пик роста», — считает он.

    По данным Агентства РК по статистике, на начало 2011 года количество казахстанцев, имеющих доступ к интернету, составило 6,5 млн человек. Это 41% от общей численности населения страны. К концу 2012 года ожидается, что данный показатель вырастет до 9 млн человек.

    Доходы от продажи в интернете на казахстанском рынке, по информации Баглана Айдашова, составили 260 млн долларов, что ниже российского показателя в 10 раз.

    В настоящее время динамика развития е-коммерции, по оценке руководителя информационно-аналитической службы ИАК, очень высока. Последующие 2-3 года при сохранении нынешних темпов развития сервисов, эксперт прогнозирует ежегодное увеличения рынка на 25%.

    Но, как заметил г-н Айдашов, данная динамика зачастую обеспечивается не внутренними сервисами, а зарубежными. «Так, в настоящее время только каждая 10 интернет-транзакция по картам проходит в казахстанских интернет-магазинах, 90% уходит на зарубежные сайты. Да и на казахстанский рынок е-коммерции все больше выходит иностранных игроков с более развитых рынков, с опытом и отлаженными бизнес-процессами, закрывая свободные ниши, пока не заполненные нашими предпринимателями», — говорит г-н Баглан Айдашов.

    Например, Lamoda.kz — проект из Германии, Allegro.kz — Польша, Satu.kz — Польша, Ozon.ru — Россия, Slando.kz — Польша.

    Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.

    Комментарии