Казахстанцев уберегут от незапланированных затрат на связь
В Казахстане утверждены новые правила оказания услуг телефонной, сотовой связи и доступа к сети интернет.
Новые правила оказания услуг телефонной, сотовой связи и доступа к сети интернет защитят абонента от незапланированных затрат.
Если раньше оператору связи, согласно действовавших правил оказания услуг телефонной связи, в случае модернизации сети или замены аналоговой станции на цифровую, достаточно было уведомить абонента о смене его номера через СМИ, то теперь он должен заранее оповестить о подобных изменениях индивидуально каждого абонента посредством почтового сообщения.
Существенные дополнения были внесены в порядок взаиморасчетов абонента и оператора связи. Теперь оператор связи обязан уведомлять абонента о стоимости звонка, если он попадает в разряд «платных» (услуги интеллектуальной платформы: лотерея, голосование, викторина, справочно-информационные служба, службы знакомств).
Аналогичные требования коснулись и операторов сотовой связи. Кроме того, в случае, если абонент отправляет SMS-сообщение, чтобы поучаствовать в лотерее, голосовании или телевикторине, оператор связи обязан посредством короткого сообщения проинформировать абонента о стоимости такого SMS. Плата за услугу должна взиматься только после того, как абонент подтвердит отправку данного сообщения (плата за подтверждение не взимается).
По словам вице-министра транспорта и коммуникаций Сакена Сарсенова, «данная мера была инициирована в связи с участившимися в прошлом году случаями телефонного мошенничества — абоненты звонили на номера интеллектуальной платформы, не подозревая при этом о платности соединения, и в результате получали многотысячные счета за телефон».
Вице-министр особо отмечает, что «согласно этим дополнениям в Правила, в случае, если оператор связи не уведомил абонента о том, сколько стоит соединение, абонент имеет право не оплачивать выставленные ему счета за такое соединение.
В обновленные правила оказания услуг сотовой связи также были внесены дополнения, которые защищают абонента от «минусового баланса».
По словам Сакена Сарсенова, «это особенно актуально, когда человек выезжает за границу и по возвращению обнаруживает, что он не только потратил все деньги с лицевого счета, но и остался в долгу перед оператором».
Теперь, согласно правилам, если абонент авансовой формы платежа (получает услуги на ту сумму, которая есть на его лицевом счете) оказывается «в минусе», то он имеет право не оплачивать эту сумму. Абоненты кредитной формы могут установить лимит на исходящую сотовую связь.
В Правилах также прописано, что пороговая сумма для подключения услуг роуминга не должна превышать 2 месячных расчетных показателей (2 МРП).
Вместе с тем, правилами оказания услуг доступа к сети интернет теперь предусмотрено, что оператор связи не может ограничить абоненту доступ к интернету из-за неисполнения им (абонентом) условий получения другой услуги, к примеру, если он не оплатил за услуги телефонии.
Данные Правила утверждены постановлением Правительства РК от 30 декабря 2011 года.
Комментарии