Следите за новостями

Цифра дня

138 тыс. цифровых доверенностей оформлено через «Цифровой нотариат» с момента запуска

    Маркировать рекламный контент обязали блогеров

    Глава Минкультинформа Аида Балаева подписала приказ о введении правил маркировки онлайн-рекламы.

    22 февраля 2024 15:20, Profit.kz
    Рубрики: Интернет

    Документ определяет порядок маркировки онлайн-рекламы. Так, маркироваться должна онлайн-реклама, размещаемая блогерами на коммерческой и (или) договорной основе, в том числе если:

    — инфлюенсер (блогер) является участником либо акционером рекламодателя или рекламораспространителя;
    — инфлюенсер (блогер) получает эксклюзивные условия использования рекламируемых товаров, работ или услуг;
    — контент содержит ссылки на товары, работы или услуги с акциями и (или) со сниженной ценой, а также ссылки на интернет-ресурсы, аккаунты рекламодателя или рекламораспространителя на онлайн-платформах.

    В случае распространения и (или) размещения онлайн-рекламы в звуковой или аудиовизуальной форме маркировка осуществляется перед началом онлайн-рекламы, передает Kazpravda.kz.

    В правилах приведены такие варианты маркировки, как «реклама»; «рекламный материал»; «партнерский материал»; «спонсорский материал»; «на правах рекламы»; «оплачено спонсором»; «на правах PR» и др.

    Вместе с тем, маркировке не подлежит:

    — онлайн-реклама, размещаемая на сервисе обмена мгновенными сообщениями;
    — реклама в теле- и радиопрограммах или их фрагментах, размещенных на аккаунтах телерадиоканалов на онлайн-платформах;
    — социальная реклама.

    Таргетированная онлайн-реклама, размещаемая на онлайн-платформах, маркируется самостоятельно в автоматическом режиме с использованием технических возможностей онлайн-платформы.

    Приказ подписан 16 февраля 2024 года.

    Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.