Маркировать рекламный контент обязали блогеров
Глава Минкультинформа Аида Балаева подписала приказ о введении правил маркировки онлайн-рекламы.
Документ определяет порядок маркировки онлайн-рекламы. Так, маркироваться должна онлайн-реклама, размещаемая блогерами на коммерческой и (или) договорной основе, в том числе если:
— инфлюенсер (блогер) является участником либо акционером рекламодателя или рекламораспространителя;
— инфлюенсер (блогер) получает эксклюзивные условия использования рекламируемых товаров, работ или услуг;
— контент содержит ссылки на товары, работы или услуги с акциями и (или) со сниженной ценой, а также ссылки на интернет-ресурсы, аккаунты рекламодателя или рекламораспространителя на онлайн-платформах.
В случае распространения и (или) размещения онлайн-рекламы в звуковой или аудиовизуальной форме маркировка осуществляется перед началом онлайн-рекламы, передает Kazpravda.kz.
В правилах приведены такие варианты маркировки, как «реклама»; «рекламный материал»; «партнерский материал»; «спонсорский материал»; «на правах рекламы»; «оплачено спонсором»; «на правах PR» и др.
Вместе с тем, маркировке не подлежит:
— онлайн-реклама, размещаемая на сервисе обмена мгновенными сообщениями;
— реклама в теле- и радиопрограммах или их фрагментах, размещенных на аккаунтах телерадиоканалов на онлайн-платформах;
— социальная реклама.
Таргетированная онлайн-реклама, размещаемая на онлайн-платформах, маркируется самостоятельно в автоматическом режиме с использованием технических возможностей онлайн-платформы.
Приказ подписан 16 февраля 2024 года.