98% школ Казахстана подключены к интернету
26 августа в Астане начал свою работу республиканский педагогический совет «От талантливого педагога через интеллектуальные технологии к одаренным детям».
26 августа в Астане начал свою работу республиканский педагогический совет «От талантливого педагога через интеллектуальные технологии к одаренным детям». Его цель, как пояснили в образовательном ведомстве страны, «выявление креативных специалистов, способных привнести в разрабатываемые стандарты, учебно-методические материалы новое, прогрессивное, созвучное требованию времени».
Открывая работу совета, министр образования и науки Жансеит Туймебаев отметил, что усилия возглавляемого им ведомства направлены на повышение качества и эффективности инновационного образования, которое «должно обеспечивать новые результаты, воспитать конкурентоспособных, социально ответственных, инициативных и компетентных граждан». «Такое образование является базой для инновационного развития экономики и общества», — подчеркнул Жансеит Туймебаев.
По его словам, целью педсовета является повышение компетенции учителей в области эффективного использования новых информационных, коммуникационных и интерактивных технологий, «в создании и развитии универсальной образовательной сферы, в стимулировании становления новой культуры педагогического мышления». Министр напомнил, что в своем первом Послании народу суверенного Казахстана в 1997 году президент Назарбаев одной из главных задач образования определил компьютеризацию школ. «К 1 сентября 2000 года компьютеризация школ была полностью завершена», — заверил министр.
В 2007 году президентом было дано поручение развивать обучение в режиме
Кроме того, по его словам, функционирует образовательный портал с соответствующим программным обеспечением для проведения
По информации министра, завершен пилотный проект по системе электронного обучения в четырех школах республики. «В итоге пилотного проекта имеются 4 цифровые школы мирового уровня;
По оценке министра, внедрение информационно-коммуникационных технологий способствует повышению качества образования, улучшает успеваемость учеников, дает возможность общения сельских школьников с лучшими учителями и ведущими учеными страны. «Анализ использования интерактивных технологий в школьном образовании, проведенный Азиатским банком развития, показал, что Казахстан значительно опережает другие страны СНГ в этой области», — отметил министр. По его информации, в министерстве оборудована специальная интерактивная студия, где за прошедший учебный год лучшие учителя страны и видные общественные деятели дали 60 уроков на всю страну.
«Ведется работа по созданию электронных учебников по физике, химии, биологии и иностранным языкам. Учителя самостоятельно разрабатывают конспекты уроков, заполняют базы данных. Это позволяет неоднократно использовать один и тот же материал и осуществлять контроль над знаниями учащихся. Используя информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) на уроках, мы готовим новое поколение к будущей жизни в информационном мире. Сейчас выигрывает тот учитель, который не только дает базовые знания учащимся, но и направляет их действия на самостоятельное освоение знаний», — отметил Жансеит Туймебаев.
В то же время, по мнению министра, ни компьютер, ни информационные технологии сами по себе не способны сформировать интеллектуальные и этические качества выпускника школы. «Технологии являются лишь вспомогательными средствами решения мировоззренческих задач. Найти эти решения ученик может лишь с помощью грамотного, творчески работающего учителя. А знания, добытые самостоятельно, намного более ценны и значимы для ученика. Поэтому использование современных ИКТ позволяет достаточно эффективно решать многие учебные и воспитательные задачи», — заключил Жансеит Туймебаев.
Комментарии