В Центральной Азии среди стран-распространителей спама лидирует Казахстан
В Центральной Азии среди стран-распространителей спама лидирует Казахстан — говорится в отчете по спам-активности в июле 2010 года от «Лаборатории Касперского».
В Центральной Азии среди стран-распространителей спама лидирует Казахстан — говорится в отчете по спам-активности в июле 2010 года от «Лаборатории Касперского».
В июле средняя доля спама в почтовом трафике по сравнению с прошлым месяцем уменьшилась на 2,1% и составила 82,9%. Самый низкий показатель был отмечен 20 числа — 77,9%; больше всего спама было получено пользователями 25 и 31 июля — 90,1%.
В рейтинге стран-распространителей спама лидируют Соединенные Штаты (17,2%). Второе место вновь заняла Индия (9,0%). В июле из двадцатки исчезли Чили, Мексика, Марокко и Португалия — с территории каждой из этих стран было распространено менее 1,3% спама. Но свято место пусто не бывает — два дебютанта, Гонконг (1,8%) и Тайвань (1,3%), заняли 17 и 19 места соответственно. Также в список вернулись Китай и Украина, занявшие 11 и 15 места. Россия оказалась на шестом месте.
В Центральной Азии среди стран-распространителей спама лидирует Казахстан, но доля этой страны составляет лишь 0,81% от общемирового объема спама. На втором месте по региону — Кыргызстан (0,05%). Доля Туркменистана — 0,04%, Узбекистана — 0,03%, Таджикистана — 0,02%.
В области фишинга произошли некоторые изменения. Благодаря своей популярности у злоумышленников, Facebook (12,8%) вытеснил со второго места портал eBay (7,6%). Лидером в рейтинге наиболее атакуемых ресурсов остался PayPal (53,5%). Стоит отметить, что сайт онлайн-игры World of Warcraft, занявший восьмую строчку, обратил на себя больше внимания, чем месяц назад — его атаковали в 1,8% случаев.
В июле рейтинг наиболее популярных спам-тематик возглавила реклама медицинских товаров и услуг (19,1%). На второе место опустилась тема «Образование» (18%). Письма от компьютерных мошенников заняли третью строчку рейтинга (10,8%). Пятерку замыкают реклама фильмов на DVD (6,8%) и реплик элитных товаров (6,6%). Заметим, что около 10% всех писем, относящихся к тематике «Другие товары и услуги», представляли собой рекламу кондиционеров и различных средств по борьбе с задымлением. Таким образом, спамеры пытались нагреть руки на самой горячей теме этого лета.
Из характерных особенностей месяца надо выделить почти двукратное увеличение количества писем тематики «Личные финансы» Как правило, они содержат предложения сомнительного заработка или очень дешевых кредитов. Однако в июле была обнаружена не вполне обычная рассылка. В ней предлагалось взять в рабство (!) лучшего друга. Еще одно интересное письмо прислали «нигерийцы». В нем мошенники заботливо предупреждали пользователей о нигерийских мошенниках.
Комментарии