Кселл: итоги II квартала 2021
За полгода оператор заработал более 90 миллиардов тенге.
Акционерное общество «Кселл» объявило промежуточные результаты работы за II квартал и первое полугодие 2021 года. Во втором квартале чистый объем продаж компании вырос на 19,5% и составил 46,147 млрд тенге, по итогам полугодия чистый объем продаж вырос на 14,6%, достигнув 90,163 млрд тенге.
Чистая выручка, 2021 г
I квартал — 44,01 млрд тенге (рост относительно аналогичного периода 2020 г. на 9,9%)
II квартал — 46,147 млрд тенге (рост относительно аналогичного периода 2020 г. на 19,5%).
«Я рад сообщить, что второй квартал 2021 года стал очень успешным для компании. Рост выручки достиг 19,5%. Более того, впервые, за последние пять лет мы добились значительного увеличения доходов от услуг. Нами инициирован проект трансформации, направленный на повышение эффективности компании. Мы начали процесс по внедрению новой конвергентной цифровой биллинговой платформы. Нашим главным приоритетом по-прежнему является предоставление передовых технологий, продуктов и услуг. Мы продолжаем работу по реализации новой стратегии, которая фокусируется на сохранении Kcell своих лидерских позиций во всех сферах бизнеса на рынке и использовании всех возможностей синергии в рамках группы АО „Казахтелеком“. Мы видим высокие финансовые и операционные возможности в дальнейших инициативах по совместному использованию сетей и инфраструктуры», — так прокомментировал итоги работы АО «Кселл» Юрий Харламов, председатель правления, главный исполнительный директор.
Показатель EBITDA, без учета единовременных расходов, вырос во втором квартале на 18,5%, рентабельность по EBITDA составила 42%. По итогам полугодия EBITDA увеличился на 19,9%, до 38,8 млрд тенге, а рентабельность по EBITDA выросла до 43%.
EBITDA, 2021 г
I квартал — 19,421 млрд тенге (рост относительно аналогичного периода 2020 г на 21,3%)
II квартал — 19,383 млрд тенге (рост на 18,5%).
«Устойчивый рост EBITDA в основном обусловлен ростом доходов в В2С сегменте и ростом продаж устройств, также росту способствовал тщательный анализ и жесткий контроль над расходами и существенная оптимизация затрат», — отметили представители АО «Кселл».
Абонентская база оператора выросла на 165 тысяч пользователей, до 8,028 млн пользователей.
Абоненты, 2021 г
I квартал — 8,05 млн (рост относительно аналогичного периода 2020 г на 0,8%)
II квартал — 8,028 (рост на 2,1%).
Доход от услуг голосовой связи и прочих услуг вырос во втором квартале на 13,3% и составил 19,382 млрд тенге. По итогам полугодия зафиксирован рост на 2,7%, до 37,369 млрд тенге.
Доход от услуг передачи данных во втором квартале вырос на 21,5% (до 16,686 млрд тенге), а по итогам полугодия — на 17,9% (до 32,433 млрд тенге). Трафик данных вырос во втором квартале на 48,3% (153,2 петабайта), по итогам полугодия — на 47,5% (301,6 петабайта). На трафик LTE приходится 76,2% от общего объема трафика данных. В среднем на одного пользователя приходится 10,7 Гб трафика, что на 34,6% выше по сравнению с первым полугодием 2020 г.
Число пользователей 4G у оператора выросло на 8,7%, до 3,163 млн, а пользователей OTT-сервисов стало больше на 49,1% (591 тыс.). Проникновение устройств 4G в сети компании во втором квартале составило 72,3%. При этом сетями LTE покрыто 67,5% абонентов оператора, на сети 3G приходится 84,7%.
Показатель MOU (среднее количество минут, выговариваемое одним абонентом в месяц) во втором квартале снизился на 11,1%, а по итогам полугодия — на 8,8% (209 минут).
MOU, 2021 г
I квартал — 208 мин (снижение на 6,3%)
II квартал — 210 (снижение на 11,1%).
Показатель ARPU (средняя выручка на одного пользователя) продемонстрировал рост на 15,1% во втором квартале, и на 9,7% по итогам полугодия.
ARPU, 2021 г
I квартал — 1482 тг.
II квартал — 1584.
Капитальные расходы АО «Кселл» (CAPEX) по итогам полугодия выросли до 4,7 млрд тенге, соотношение CAPEX к продажам составило 5,2%.
CAPEX, 2021 г
I квартал — 2,786 млрд тенге
II квартал — 1,922 млрд тенге.