Следите за новостями

Цифра дня

Ветроэлектростанцию на 100 мВт построят в Туркестанской области

    Сколько стоит клик: Яндекс.Директ в Казахстане в I кв 2020

    Мобильный трафик в Казахстане подорожал вдвое.

    24 июня 2020 08:00, Profit.kz

    Публикуем вторую часть исследования агентства интернет-маркетинга Netpeak, посвященного стоимости клика в Казахстане. В этой части рассмотрим стоимость клика в системе Яндекс.Директ по итогам первого квартала 2020 (ранее мы поделились данными о стоимости клика в Google Ads в I кв 2020).

    Напомним, что в данном исследовании приведена статистика исключительно по проектам агентства Netpeak. На стоимость клика влияет множество факторов, в том числе показатель качества, отличающийся во всех аккаунтах. Поэтому данные исследования могут значительно отличаться от данных ваших рекламных аккаунтов в аналогичных тематиках и регионах.

    Для Казахстана учитывались данные Яндекс по 1,15 миллиона кликов в 14 тематиках и 54 городах страны. Все проекты, участвующие в исследовании, были распределены между тематиками в зависимости от сферы деятельности конкретного проекта. Тематика определялась на уровне аккаунта, а не на уровне ключевых слов. Проекты с редкими тематиками попали в группу «другое»:

    — IT;
    — авто;
    — гипермаркет;
    — детские товары;
    — дом и сад;
    — доска объявлений;
    — доставка еды;
    — доставка цветов;
    — другое;
    — заработок онлайн;
    — канцелярия и полиграфия;
    — красота и здоровье;
    — мебель и интерьер;
    — недвижимость;
    — новости и инфо;
    — одежда обувь и аксессуары;
    — спортивные товары;
    — стройматериалы;
    — тяжелая промышленность и производство;
    — финансы;
    — электроника;
    — ювелирные изделия.

    Стоимость клика в поисковой сети Яндекса в разрезе сетей распространения объявлений

    Стоимость клика в поисковой сети в Казахстане составляет $0,03-0,16 (в 2019 году — $0,03-0,09), а в рекламной сети клик редко стоит дороже — $0,07 (в 2019 году — $0,03-0,08).

    Стоимость клика в поисковой сети Яндекс в разрезе сетей распространения объявлений QI2020

    Стоимость клика в поисковой сети Яндекса в разрезе регионов Казахстана

    В рейтинге дорогих регионов в поисковом продвижении лидируют Кызылординская ($0,03-0,19, в 2019 году $0,03-0,10), Мангыстауская и Западно-Казахстанская области ($0,03-0,18, в 2019 году — $0,03-0,08). Дешевле всего клик стоил в Карагандинской области ($0,03-0,15).

    Стоимость клика в поисковой сети в разрезе регионов QI2020

    Стоимость клика в поисковой сети Яндекса в разрезе тематик

    Рекламный клик для поискового продвижения был наиболее дорогим в тематике «Стройматериалы» ($0,17-0,26), «Недвижимость» ($0,10-0,15), «Одежда и обувь» ($0,07-0,19). Дешевле всего в поиске клик стоил в тематике «Канцелярия и полиграфия» ($0,04-0,07) — по сравнению с 2019 годом он стал дороже на $0,02.

    Стоимость клика в поисковой сети в разрезе тематик QI2020

    Стоимость клика в рекламной сети Яндекса в разрезе тематик

    Наиболее дорогим в КМС клик был в тематике «Электроника» ($0,07-0,12), «Финансы» ($0,04-0,10) и «Стройматериалы» ($0,05-0,08). Дешевле всего клик в рекламной сети Яндекса стоил в тематике «Дом и сад» — цена клика составила $0,02-0,05.

    Стоимость клика в рекламной сети в разрезе тематик QI2020

    Стоимость клика в поисковой сети Яндекса в разрезе типов устройств

    Стоимость десктопного трафика не изменилась по сравнению с 2019 годом и осталась в диапазоне $0,04-0,13. А вот мобильный трафик стал дороже: сейчас клик с мобильных устройств стоит $0,04-0,20 вместо $0,03-0,10 в 2019 году.

    Стоимость клика в поисковой сети в разрезе типов устройств QI2020

    Доля мобильного трафика по регионам

    Доля мобильного трафика в Яндексе в первом квартале 2020 года по сравнению с 2019 годом практически не изменилась и составила 55%. Наибольшая доля мобильного трафика была в Жамбылской, Атырауской и Алматинской областях — 60-70% (в 2019 году — 45-60%). Наименьшая доля мобильного трафика наблюдалась в Северо-Казахстанской и Кызылординской областях — 50% (в 2019 году 40-45%).

    Доля мобильного трафика по регионам QI2020

    Доля трафика по типу устройств в разрезе тематик

    Самая высокая доля мобильного трафика наблюдается в тематиках «Доставка еды» (100%, в 2019 году — 55%), далее идут «Обувь и аксессуары» и «Детские товары». Самая низкая доля мобильного трафика — в тематиках «Авто», «Мебель и интерьер».

    Доля трафика по типу устройств в разрезе тематик QI2020

    Выводы

    В первом квартале 2020 года стоимость клика в поисковой сети Яндекс стала дороже и составила $0,03-0,16 (в 2019 году — $0,03-0,08). Самыми дорогими регионами для поискового продвижения были Кызылординская ($0,03-0,19), Мангыстауская и Западно-Казахстанская области ($0,03-0,18). Дешевле всего клик стоит в Карагандинской области ($0,03-0,15). В разрезе тематик наиболее дорогим клик был в «Стройматериалах» ($0,17-0,26), а дешевле всего — в тематике «Канцелярия и полиграфия» ($0,04-0,07). По типам устройств десктопный трафик стоил $0,04-0,13, а мобильный $0,04-0,20.

    В I квартале 2020 года клик в рекламной сети Яндекса остался примерно на том же уровне по сравнению с третьим кварталом 2019 года —$0,03-0,07. Наиболее дорогими тематиками в РСЯ были «Электроника» ($0,07-0,12) и «Финансы» ($0,04-0,10). Дешевле всего клик стоил в тематике «Дом и сад» ($0,02-0,05).

    Доля мобильного трафика в Яндексе составила 40-70%, почти без изменений с 2019 года (40-60%). Самая высокая доля мобильного трафика наблюдалась в тематиках «Доставка еды», а меньше всего — в нише «Авто».

    Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.