С 1 июля в Казахстане запретят рекламу на иностранных телеканалах
Крупные кабельные операторы уже готовы к вырезке рекламных блоков.
1 июля текущего года в Казахстане вступит в силу норма о запрете на распространение рекламы иностранными телеканалами. О том, как исполняются нормы закона рассказал на своей странице в Facebook Даурен Абаев, министр информации и коммуникаций РК.
«Как вы помните, соответствующий закон был принят в конце октября 2015 года и должен был действовать уже с 1 января 2016-го. Однако ввиду многочисленных обращений кабельных операторов с просьбой отсрочить реализацию нормы государство пошло им навстречу и дало на подготовку полгода. За это время были проведены прямые переговоры с иностранными телеканалами. Некоторые из них уже сейчас предоставляют очищенный от рекламы контент. К примеру, рейтинговые каналы группы Viasat (TV 1000, Explore, History, Viasat Sport и др.), — сообщил Даурен Абаев.
По его словам, в переговорах с компанией Discovery удалось достигнуть договоренности, и 13 ее каналов из 15 закупили соответствующее техническое оснащение для исполнения закона. Более того, стало известно, что в ближайшем будущем компания Discovery откроет в Казахстане свое официальное представительство.
Что касается других иностранных каналов, то крупные кабельные операторы — «Казтелерадио», «Казахтелеком», «АлмаТВ» — уже готовы осуществлять вырезку рекламных блоков и на льготных условиях передавать очищенный сигнал другим операторам. А вот «кабельщики» с незначительной абонентской базой с 1 июля должны будут либо отключать, либо заменять каналы, не исполняющие нормы отечественного законодательства.
«Конечно, отдельные сложности имеются как в техническом, так и переговорном плане. Однако наше министерство будет делать все, чтобы Закон исполнялся максимально строго и без ущерба для казахстанского телезрителя. Сегодня различными кабельными сетями в Казахстане транслируется до 150 телеканалов, из которых 70% — иностранные. На них не распространяются многие ограничения, предусмотренные законами нашей страны „О телерадиовещании“, „О языках“, „О рекламе“. Согласитесь, это ставит наши СМИ в заведомо неравное положение. Кроме того, на многих иностранных каналах транслируется реклама товаров и услуг, не прошедших сертификацию и лицензирование, или вовсе запрещенная на рынке Казахстана, например, алкоголя. Таким образом, отечественные каналы не дополучали значительную часть средств с рекламного рынка. Хотя эти деньги могли бы существенно улучшить состояние казахстанского телевидения, пойти на развитие инфраструктуры, создание качественных казахстанских передач, фильмов, сериалов, шоу. Я уверен, что проводимая нами политика найдет понимание и поддержку казахстанцев и даст положительные результаты уже в ближайшей перспективе», — заявил Д. Абаев.