Кселл: итоги II квартала 2015
Кселл объявил промежуточные результаты деятельности за II квартал и первое полугодие 2015 года: объем продаж упал на 10,5%.
Акционерное общество «Кселл» объявляет промежуточные результаты деятельности за II квартал и первое полугодие 2015 года.
Комментируя результаты, Арти Отс, главный исполнительный директор АО «Кселл», отметил: «Дальнейшее усиление конкуренции, включая особенно агрессивную ценовую политику, оказало влияние на наши результаты за второй квартал 2015 года. Несмотря на это давление, мы смогли обеспечить двузначный рост доходов от услуг передачи данных в отчетном периоде и в два раза повысить наши доходы от продаж телефонов на фоне возросшего спроса на смартфоны. Кроме того, наши постоянные усилия по контролю над расходами привели к лидирующему показателю EBITDA в отрасли».
Тем не менее, несмотря на столь позитивный комментарий, цифры показывают немного иную картину. Так, общий объем продаж Кселл во втором квартале снизился относительно аналогичного периода предыдущего года на 10,5% и составил 42,98 млрд тенге. Доход от предоставления услуг снизился на 14,5% и составил 40,079 млрд тенге.
Операционная прибыль компании, без учета единовременных расходов, снизилась на 24,4% и составила 16,057 млрд тенге. Чистые затраты на финансирование увеличились до 1,405 млрд тенге. Чистая прибыль снизилась на 31,5% и составила 11,319 млрд тенге (16,512 млрд тенге — за аналогичный период 2014 года).
Чистая выручка, 2015 г
I квартал — 43,085 млрд тенге (снижение относительно аналогичного периода 2014 г — на 2,3%)
II квартал — 42,98 млрд тенге (снижение на 10,5%)
Показатель EBITDA, без учета единовременных расходов, снизился на 19,4%, составив 22,184 млрд тенге. Рентабельность по EBITDA снизилась до уровня 51,6% (57,3% — за аналогичный период прошлого года).
EBITDA, 2015 г
I квартал — 23,817 млрд тенге (снижение относительно аналогичного периода 2014 г — на 7,2%)
II квартал — 22,184 млрд тенге (снижение на 19,4%)
Абонентская база компании во II квартале сократилась на 5,6%, составив 10,76 млн человек.
Абоненты, 2015 г
I квартал — 10,829 млн
II квартал — 10,760 млн
Показатель MOU (среднее количество минут, выговариваемое одним абонентом в месяц), увеличился до 198 минут.
MOU, 2015 г
I квартал — 187 мин (в I квартале 2014 — 176 мин)
II квартал — 198 мин (во II квартале 2014 — 188 мин)
Если же говорить о результатах первого полугодия 2015 года, то общий объем продаж компании снизился на 6,6%, составив 86,064 млрд тенге. Доход от предоставления услуг снизился на 12,3% и составил 79,835 млрд тенге. Показатель EBITDA, без учета единовременных расходов, снизился на 13,5%, составив 46,001 млрд тенге. Рентабельность по EBITDA была на уровне 53,4%. Операционная прибыль, без учета единовременных расходов, снизилась на 17,8% и составила 33,759 млрд тенге. Чистая прибыль снизилась на 23,6% и составила 24,553 млрд тенге.
«В Казахстане ценовая конкуренция остается жесткой и продолжает влиять на доход и рентабельность. Мы прилагаем все усилия, чтобы укрепить конкурентоспособность, и недавно запустили новое предложение для клиентов, но обстановке остается сложной», — так прокомментировал результаты в Казахстане Йохан Денелинд (Johan Dennelind), президент и главный исполнительный директор TeliaSonera.