Следите за новостями

Цифра дня

Ветроэлектростанцию на 100 мВт построят в Туркестанской области

    Кселл объявил финансовые результаты за I квартал 2015 года

    У оператора зафиксировано снижение уровня доходов.

    22 апреля 2015 13:30, Profit.kz
    Рубрики: Бизнес, Связь

    Ksell StoreАкционерное общество «Кселл» распространило информацию об итогах работы компании за январь-март 2015 года. Согласно представленным данным, у оператора зафиксировано снижение уровня доходов и показателя EBITDA. Прибыль компании в первом квартале составила 43,085 млрд тенге, что на 2,3% ниже показателей аналогичного периода 2014 года. Доход от основной деятельности также демонстрирует значительное снижение — с 19,855 млрд тенге в первом квартале 2014 года до 17,374 млрд тенге в первом квартале 2015 года.

    При этом в Кселл отмечают рост объема голосового трафика. За отчетный период он увеличился на 1,9% до 5683 миллиона минут (5576 млн минут — в I квартале 2014 года).

    Чистая выручка, 2015 г

    I квартал — 43,085 млрд тенге (снижение относительно аналогичного периода 2014 г — на 2,3%)

    Показатель EBITDA без учета единовременных расходов снизился на 7,2%, составив 23,817 млрд тенге. Рентабельность по EBITDA снизилась до 55,3%, тогда как в I квартале 2014 года она составляла 58,2%.

    EBITDA, 2015 г

    I квартал — 23,817 млрд тенге (снижение относительно аналогичного периода 2014 г — на 7,2%)

    В первом квартале абонентская база оператора сократилась на 363 тысячи и составила 10 829 000 человек. В отчете компании указано, что «определение количества мобильных предоплатных абонентов было изменено. Предоплатные подписки засчитываются, если абонент был активным в течение последних трех месяцев. Данные за предыдущие периоды были пересчитаны для сопоставимости». Отметим, что согласно ранее озвученным данным на конец 2014 года число абонентов Кселл составляло 13,55 миллионов человек.

    Абоненты, 2015 г

    I квартал — 10,829 млн

    Показатель MOU (среднее количество минут, выговариваемое одним абонентом в месяц), увеличился на 6,3%, составив 187 минут.

    MOU, 2015 г

    I квартал — 187 мин (в I квартале 2015 — 176 мин)

    Показатель ARPU (Average revenue per user, средняя выручка на одного пользователя) показал небольшое снижение — с 1259 тг в первом квартале 2014 года до 1182 тг в первом квартале 2015 года. «Рост объема голосового трафика был нивелирован снижением тарифов, в результате чего показатель ARMU (средняя выручка за минуту соединения) снизился с 4,3 тг до 3,5 тг. Доход от голосовых услуг в отчетный период снизился на 15,1% до 26,631 млрд тенге (31,366 млрд тг) в связи с усиливающейся конкуренцией на рынке», — говорится в заявлении Кселл.

    ARPU, 2015 г

    I квартал — 1182 тг (снижение относительно аналогичного периода 2014 г — на 6,1%)

    Доход от услуг передачи данных в I квартале вырос на 15,1% и составил 9,58 млрд тенге (8,326 млрд тг — в I квартале 2014 года). Трафик данных вырос на 63,3% до 10 579 282 Гб (6 477 665 Гб — в I квартале 2014 года). Рост трафика данных был частично нивелирован предложением пакетных услуг с более низкими тарифами за Мб, что привело к снижению среднего дохода на один Мб (ARMB) до 0,9 тенге (1,3 тг — в I квартале 2014 года).

    Как отмечают представители Кселл, компания намерена сфокусироваться на эффективном использовании возможностей рынка. Оператор приступил к реализации новой стратегии розничных продаж, открыв первый магазин в Алматы. По результатам первого квартала текущего года прочие доходы Кселл выросли до 3, 333 млрд тенге (141 млн тг — в I квартале 2014 года), что, по сообщению компании, обусловлено в основном увеличением продаж смартфонов iPhone, Samsung и Lenovo.

    «В первом квартале 2015 года мы наблюдали продолжающийся рост доходов от услуг передачи данных и доходов от продаж мобильных телефонов, обусловленный продолжающимся спросом на смартфоны. Доход от голосовых услуг снизился в связи с усилением конкуренции на рынке... Наряду с инициативами для розничных потребителей, на протяжении всего 2015 года мы нацелены быть более привлекательными для наших клиентов и развивать рост в корпоративном сегменте, а также инвестировать в поддержание качества нашей сети и обеспечение долгосрочной устойчивости нашего бизнеса», — так прокомментировал итоги Арти Отс, главный исполнительный директор Кселл.

    Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.