Следите за новостями

Цифра дня

10,4 млрд — количество безналичных транзакций в РК в III квартале 2024

    Кселл подвел итоги 2014 года

    Выручка компании составила 189,1 млрд тенге.

    2 февраля 2015 10:52, Profit.kz
    Рубрики: Бизнес, Связь

    АО «Кселл» объявило результаты деятельности за финансовый год, завершившийся 31 декабря 2014 года. За отчетный период выручка компании «Кселл», за вычетом единовременной корректировки, увеличилась на 0,8% до 189,1 млрд тенге. Уровень доходов остался на прежнем уровне, составив 187,6 млрд тенге. В декабре 2014 года компания провела единовременную корректировку по доходам от передачи данных с отнесением суммы в размере 1,5 миллиарда тенге за неиспользованный накопленный трафик на доходы будущих периодов.

    По данным за IV квартал выручка оператора, за вычетом единовременной корректировки, снизилась на 3,5% до 47 792 млн тенге. Выручка, включая единовременную корректировку, снизилась на 6,6%, составив 46 273 млн тенге.

    Чистая выручка, 2014 г

    I квартал — 44,107 млрд тг (рост относительно аналогичного периода 2013 г — на 2,4%)
    II квартал — 48,035 млрд тг (рост на 3,8%)
    III квартал — 49,165 млрд тг (рост на 0,9%)
    IV квартал — 47,792 млрд тг (за вычетом единовременной корректировки, снижение на 3,5%)

    Чистая выручка, в годовом выражении

    2011 год — 178,786 млрд тг.
    2012 год — 182,004 млрд тг.
    2013 год — 187,599 млрд тг.
    2014 год — 187,581 млрд тг.

    Показатель EBITDA, без учета единовременных расходов, вырос на 0,6% до 105,3 млрд тенге. Рентабельность по EBITDA увеличилась с 55,8% до 56,1%.

    EBITDA, в годовом выражении

    2011 год — 105,794 млрд тг.
    2012 год — 101,426 млрд тг.
    2013 год — 104,727 млрд тг.
    2014 год — 105,3 млрд тг.

    Чистый прирост абонентской базы за отчетный год составил 299 тысяч абонентов. При этом совокупная абонентская база снизилась до 13 миллионов 55 тысяч пользователей в результате исключения более 1,5 миллионов абонентов из базы данных.

    Абоненты, 2014 г

    I квартал — 13,492 млн
    II квартал — 12,883 млн
    III квартал — 13,064 млн
    IV квартал — 13, 055 млн

    Абоненты, на конец отчетного года

    2011 год — 10,850 млн
    2012 год — 13,463 млн
    2013 год — 14,307 млн
    2014 год — 13,55 млн

    Объем голосового трафика вырос на 1,0% до 23,5 млрд минут (23,3 млрд в предыдущем отчетном периоде). «Рост объема голосового трафика был частично нивелирован снижением тарифов, что привело к снижению показателя средней стоимости минуты (ARMU) до 4,2 тенге (4,7)», — поясняют в компании.

    Показатель MOU (среднее количество минут, выговариваемое одним абонентом в месяц), в 2014 году составил 162 минуты.

    MOU, 2014 г

    I квартал — 147 минут (в I квартале 2013 — 149 мин.)
    II квартал — 161 минут (во II квартале 2013 — 156 мин.)
    III квартал — 168 минут (в III квартале 2013 — 154 мин.)
    IV квартал — 173 минуты (в IV квартале 2013 — 150 мин.)

    MOU, в годовом выражении

    2012 год — 168 минут
    2013 год — 152 минуты
    2014 год — 162 минуты

    ARPU, 2014 г

    I квартал — 1057 тг (в I квартале 2013 — 1043 тг)
    II квартал — 1168 тг (во II квартале 2013 — 1097 тг)
    III квартал — 1195 тг (в III квартале 2013 — 1142 тг)
    IV квартал — 1125 тг (в IV квартале 2013 — 1142 тг)

    ARPU, в годовом выражении

    2013 год — 1106 тг
    2014 год — 1135 тг

    Доход от услуг передачи данных увеличился на 26,3% до 33,1 млрд тенге (26,2 млрд тг — в 2013 отчетном году). При этом, доход от услуг передачи данных за вычетом единовременной корректировки увеличился на 32,1% до 34,6 млрд тенге (26,2 млрд тг в предыдущий отчетный период).

    Трафик данных вырос на 96%. Рост трафика данных был частично нивелирован предложением пакетных услуг с более низкими тарифами за мегабайт. Это привело к снижению среднего дохода на один МБ (ARMB) до 1 тенге (1,6 тг в предыдущем отчетном периоде). Однако благодаря этому вырос средний доход от услуг передачи данных на абонента.

    Трафик данных

    2013 год — 16 114 191 Гб
    2014 год — 31 576 580 Гб

    Доход компании от дополнительных услуг сократился на 4,9% — с 17,4 до 16,6 млрд тенге, в основном, в результате снижения доходов от услуги SMS и MMS. При этом доходы от предоставления контент-услуг, таких как «Мелодия вместо звонка», «Мобильный кредит» и других информационно-развлекательных сервисов, увеличились на 20,5%.

    Комментируя результаты года, будущий главный исполнительный директор АО «Кселл» Арти Отс отметил: «В 2014 году Kcell сохранил свое лидирующее положение на рынке в условиях усиливающейся конкуренции. Мы добились результатов в соответствии с ожиданиями (за исключением единовременных статей): общий рост доходов составил 0,8%, показатель EBITDA — 56,1% (наилучший показатель по отрасли), соотношение CAPEX к продажам — 11,2%. Мы продолжали развивать услуги 3G на национальном уровне и ускорили проникновение смартфонов на рынок, предложив iPhone и другие смартфоны вместе с пакетом услуг. В течение года нами был введен ряд привлекательных услуг по передаче мобильных данных. Все это сыграло важную роль в дальнейшем увеличении потребления услуг передачи данных и повышению доходов от них».

    Прочие доходы компании в 2014 году выросли до 5,2 млрд тенге. Как отмечают представители Кселл, рост произошел в основном за счет увеличения продаж смартфонов iPhone, Samsung и Lenovo.

    В 2015 году и в дальнейшем компания намерена направлять усилия на увеличение абонентской базы и повышение доходов от услуг передачи данных за счет ускорения проникновения смартфонов и увеличения объемов потребления данного вида услуг. Наряду с этим дальнейшее развитие получит направление B2B, где клиентам Kcell будут предложены решения для основного бизнеса. «Мы продолжим в 2015 году инвестировать в развитие своей сети для поддержания и повышения качества оказываемых нами услуг. В то же время, задачей компании является создание сильной команды руководства и культуры ведения ответственного бизнеса с тем, чтобы максимально расширить возможности, позволяющие Kcell увеличивать стоимость Компании на долгосрочной основе», — заключил Арти Отс.

    Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.