Следите за новостями

Цифра дня

Ветроэлектростанцию на 100 мВт построят в Туркестанской области

    Арти Отс, Кселл: важно не шутить, а работать над качеством

    Арти Отс, главный исполнительный директор АО «Кселл», рассказал о планах компании в Казахстане, новых услугах и об отношении к активностям конкурентов.

    26 марта 2015 09:01, Наргиз Асланова, Profit.kz

    В конце прошлого года было объявлено о том, что в Кселл назначен новый руководитель. Сотовую компанию возглавил Арти Отс, являвшийся ранее вице-президентом по вопросам коммерческого развития и развития бизнеса в TeliaSonera Eurasia, а также главным исполнительным директором компании «Elion» (подразделение широкополосных услуг TeliaSonera в Эстонии). В интервью порталу Profit.kz Арти Отс, главный исполнительный директор АО «Кселл», рассказал о планах компании в Казахстане, новых услугах и об отношении к активностям конкурентов.

    Арти Отс, главный исполнительный директор АО «Кселл»

    — Арти, вы приступили к руководству крупнейшим казахстанским мобильным оператором. Расскажите, пожалуйста, какие задачи стоят перед вами в новой должности и на что в первую очередь будет направлена работа?

    — Если смотреть разные этапы развития компании, на первом этапе рынок был пустой и конкурентов почти не было (15-16 лет назад). Это было время для очень масштабного строительства сети. Второй этап — когда уже были такие сильные конкуренты, как Beeline. Сейчас, я думаю, мы на третьем этапе — рынок уже не растет и все операторы должны сосредоточить усилия на тех клиентах, которые у них уже есть, и работать с качеством, новыми услугами и так далее. Для меня на третьем этапе самыми важными вопросами являются обслуживание клиентов, качество сети и новые направления бизнес-сервисов, контентных услуг и финансовых услуг. Это три самых важных направления сейчас.

    — Вы упомянули о развитии дополнительных направлений. Можете рассказать какую долю они сейчас занимают в доходах компании и до какой доли вы их планируете довести?

    — Доля интернет-услуг в прошлом году занимала 18% (2,33 млрд тенге). Второй очень большой сегмент — это услуги для бизнес-потребителей. В прошлом году эти услуги занимали только 5,5%. Я думаю, что два эти направления — самые важные для будущего. Кселл не только будет работать в предоплатном сегменте, но и развивать эти два направления. Где-то лет через пять они будут основными услугами. В этом и состоит причина того, почему мы так сильно сфокусированы в эту сторону.

    — Вы говорите, что B2B будет основным бизнесом. А как же розничные клиенты? Что ждет их?

    — Самое важное — это то, что пакетные предложения будут сильнее связаны с интернетом. Уже сейчас вы видите, что все операторы новые пакеты больше фокусируют на передачу данных. Я думаю, что это направление для массового рынка — все пакеты становятся интернет-сфокусированными. В ближайшие пять лет «голос» будет практически бесплатным и абоненты будут платить только за интернет. Это будущее массового рынка. Кроме того, мы уже работаем в различных направлениях по видео-услугам, музыке, финансовам. Все это направления, где мы можем расти. И наши потребители хотят видеть как оператор занимается не только простыми услугами, но и такими.

    Арти Отс, главный исполнительный директор АО «Кселл»

    — Говоря о передаче данных и дополнительных услугах, мы понимаем, что нужны хорошие сети, которые выдерживают нагрузку. Как у вас будет строиться работа с технической точки зрения?

    — Что мы будем делать в первую очередь? В основном мы отметили, что проблема с нагрузкой присутствует в городах и местах, где много потребителей в одном месте. В конце прошлого года мы нашли 23 кластера в шести крупных городах, где у нас есть возможность оптимизировать сеть. Что это значит? Мы берем, например, один кластер в Алматы (всего в городе 4 таких кластера) и смотрим, как сеть построена, какие там есть данные. Все это мы анализируем и ставим новые базовые станции, либо меняем параметры, чтобы получить больше от сети. Это первый шаг. Второй — мы увеличиваем скорость. На одной базовой станции у нас скорость до 42 Мбит в секунду, мы ее увеличиваем до 84 Мбит в секунду. Эта скорость уже сопоставима с 4G. Мы хорошо понимаем, что потребители, которые используют интернет — это наше будущее. И если они не довольны качеством в пиковые часы, то это не позволит нам конкурировать на рынке. Я надеюсь, что уже через полгода у нас качество будет гораздо лучше и наши потребители это сами почувствуют.

    — Несколько лет назад представители Кселл рассказывали как можно было бы наладить сотовую связь с метро. Работали ли вы с регулятором в данном направлении? Будет ли в казахстанском метро связь?

    — Насколько мы знаем, весь вопрос в соображениях безопасности. Никого из операторов в метро не пускают именно поэтому. Данное решение пока осталось без изменений. Если оно будет пересмотрено, мы будем готовы войти со своими технологиями.

    — В Казахстане сейчас прорабатывается вопрос осуществления платежей со счета мобильного оператора. Все операторы участвуют в обсуждениях и недавно прошла встреча, где обсуждались нюансы новой инициативы. Какова ваша позиция в этом вопросе? Что вы сможете предложить абонентам и в каком виде будет реализована услуга со стороны оператора?

    — Это, конечно, в первую очередь зависит от регулятора. Мобильными операторами охвачено почти все население Казахстана. Это дает хорошую возможность добавить новые мобильные услуги. В первую очередь это оплата коммунальных услуг, мобильные переводы, микрокредиты. То есть, мобильный оператор выступает как небольшой банк. Что я вижу — это не конкуренция с банками, а совместная работа. Банки ведь тоже используют услуги мобильных операторов. Например — при работе банкоматов. То есть, сотрудничество и совместная работа — это хороший опыт. Данный закон будет вторым шагом в сторону сотрудничества. Я надеюсь, что в Казахстане наличные платежи будут уходить в сторону. Государство делает очень многое, чтобы население привыкло пользоваться безналичными платежами при помощи карт. Очень много шагов делается в этом направлении. Я вижу, что уже во многих местах можно расплатиться карточками. И еще более удобной для потребителей станет оплата через смартфоны. В перспективе работа между банками и мобильными операторами будет осуществляться в симбиозе. Здесь будет очень интересное взаимодействие и удобные продукты для потребителей.

    Арти Отс, главный исполнительный директор АО «Кселл»

    — Когда, по вашим прогнозам, этот проект заработает в Казахстане? Понятно, конечно, что все зависит от принятия закона. Но вы наверняка планируете свои дальнейшие действия.

    — Мы уже усиленно работаем по технической части. Наверное, мы будем готовы до конца августа.

    — А что подразумевает эта подготовка?

    — У нас есть партнеры, банковские и международные, которые работают с платежными системами. Есть также местное предложение, которое мы прорабатываем. Эти три момента будут объединены, и мы создадим платформу для таких услуг. Но, конечно, это зависит от того, какая будет регуляция и как мы договоримся.

    Я думаю, что для успешного мобильного предложения важны три вещи. Первое — финансовые услуги, потому что это важно для клиентов. Второе — развлечения (музыка, видео и т. д.). И третье — электронное правительство. Если эти три вещи хорошо работают, для мобильных операторов есть возможность расти на рынке. Это три направления, в которых мы сейчас двигаемся.

    — Периодически конкуренты пытаются втянуть вас в так называемые «маркетинговые войны», размещая различные баннеры с подтекстом. Как вы относитесь к этому? Какова позиция вашей компании по отношению к таким «играм»?

    — Для начала нам бы хотелось поздравить наших клиентов с праздником Наурыз. И, конечно, я благодарен, что Tele2 нас тоже поздравляет. Но мы ориентированы на работу с нашими клиентами, а не с конкурентами. В целом, я думаю, что есть такие возможности шутить, это смешно и показывает креативность. Но более важно не шутить, а работать над хорошим обслуживанием и качеством сети. Важно сфокусироваться не на конкурентах, а на клиентах. Это моя собственная философия.

    Арти Отс, главный исполнительный директор АО «Кселл»

    Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.