На горячую линию Safekaznet за год поступило более полутысячи сообщений
Более половины обращений — жалобы на оскорбления и травлю в Сети.
На горячую линию по противодействию противоправному контенту в Казнете за год обратились более 600 раз, передает Today.kz со ссылкой на Интернет-ассоциацию Казахстана.
По данным ИАК, в 2013 году на горячую линию Safekaznet поступило 612 сообщений, из них оскорбления и травля в сети — 52,29%, расизм, национализм, ксенофобия — 26,63%, мошенничество в интернете — 15,03%, пропаганда и публичное оправдание терроризма, клевета, нарушение тайны частной жизни — 6,2%.
«В современных реалиях интернет предоставил нам множество средств коммуникации и стал неотъемлемой частью комфорта нашей жизни. Но вместе с тем, существует и обратная сторона медали, она не столь оптимистична. Всемирная сеть стала раздольем для деятельности кибермошенников и преступников, маньяков и рецидивистов. Этой борьбой должны заниматься не только правоохранительные органы, но и общественные организации», — заявил глава ассоциации Шавкат Сабиров.
При обнаружении противоправного контента ИАК обращается к владельцу интернет-ресурса или к хостинг-провайдеру, чтобы удалить опасный контент. В прошлом году горячая линия получила в рамках работы с международной организации INHOPE 467 сообщений о сайтах, демонстрировавших сексуальное насилие, после чего эти страницы были удалены.