Рунет захламили на 80%
К концу отчетного периода доля спама возросла до 82,2%, что является неожиданным показателем.
По данным «Лаборатории Касперского», во втором квартале 2006 года доля спама в почтовом трафике Рунета не опускалась ниже 70%. К концу отчетного периода доля спама возросла до 82,2%, что является неожиданным показателем. В течение последних трех-четырех лет для летних месяцев было характерно незначительное снижение объема спама.
Складывается впечатление, что к настоящему моменту произошло своеобразное «насыщение» спамом почтовых потоков во всем мире. Доля рекламных сообщений стабилизировалась на достаточно высоких показателях, и они уже слабо подвержены влиянию внешних факторов, например, таких, как региональные праздники.
Тематический состав спама во втором квартале не претерпел изменений по сравнению с первым: лидируют тематики «Компьютерное мошенничество», «Образование» и «Медикаменты; товары/услуги для здоровья».
Доля тематики «Компьютерное мошенничество» во втором квартале составила в среднем 18,2% от всего объема спама, при этом распределение криминализированного спама по прошедшим трем месяцам не было равномерным. В течение квартала наблюдалось три пика продолжительностью
Распределение тематик спама во втором квартале 2006 года:
— Компьютерное мошенничество 18,2%;
— Образование 14,7%;
— Медикаменты; товары/услуги для здоровья 12,1%;
— Отдых и путешествия 8,7%;
— Компьютеры и интернет 7,5%;
— Личные финансы 5,0%;
— Услуги по электронной рекламе 4,6%;
— Спам «для взрослых» 2,0%;
— Другие товары и услуги 27,1%.
Аналитики «Лаборатории Касперского» зафиксировали рост количества высокоскоростных спам-атак, в ходе которых рассылки доставляются пользователям за
Второй квартал 2006 года «порадовал» пользователей изобилием графического спама, в котором текст представлен в виде графического изображения. Таким образом злоумышленники делают невозможной работу модулей текстового анализа, входящих в состав антиспамерского ПО, а также затрудняют группировку отдельных сообщений и идентификацию их как единой массовой рассылки.
Количество графического спама неуклонно растет в течение последних двух лет. Но за последние полгода он совершил не только количественный, но и качественный рывок. Спамеры модифицировали программное обеспечение: теперь зачастую изображение с текстом, которое пользователи видят на экране, состоит из нескольких фрагментов — как правило, из
Комментарии