Следите за новостями

Цифра дня

30 тыс. банковских карт казахстанцев использовали преступники для отмывания денег

    Исследование MasterCard выявило пять типов «цифровых потребителей»

    Недавно опубликованный отчет MasterCard Digital Sharing and Trust Project объясняет, каким образом потребители ведут себя в Сети

    19 июня 2015 09:07, Computerworld.kz
    Рубрики: Новости

    Недавно опубликованный отчет MasterCard Digital Sharing and Trust Project объясняет, каким образом потребители ведут себя в Сети, какими мотивами они руководствуются и какие типы «цифровых потребителей» существуют.

    На основе поведения, восприятия и осведомленности пользователей относительно публикации и обмена личной информацией в Сети исследователи выявили 5 равнозначных групп «цифровых потребителей».

    В первую вошли любители делиться информацией (21%). Это самый продвинутый с точки зрения использования Интернета тип потребителей. Эти люди открыто ведут себя в Сети, охотно делятся информацией и своими данными, ожидая от игроков интернет-рынка поощрения за подобную открытость.

    Вторая группа — сетевые собеседники (21%). Представляют собой постоянных пользователей социальных сетей, однако не самые осведомленных с технической точки зрения онлайн-потребители. 80% представителей этого типа ищут продукты онлайн, но большинство (63%) предпочитают совершать покупки в оффлайне. Они знают о существовании таргетированного маркетинга, но не рассматривают свои данные как ценный актив.

    В третью группу вошли целенаправленные покупатели (21%). Как следует из названия группы, наиболее ярко выраженные приверженцы онлайн-шоппинга среди всех персоналий. Они используют продвинутые инструменты поиска и подбора товаров (90%), а более половины пользователей из этой группы с помощью мобильных телефонов проверяют цены на товары непосредственно в магазине в поиске лучших предложений. С другой стороны, представители этого типа слабо осведомлены о таргетированном маркетинге – только 37% знают, что их личные данные используются на сайтах социальных сетей для таргетирования рекламы.

    Четвертая группа – это пассивные пользователи (20%), скептически настроенные по отношению к Интернету. Они редко используют социальные сети и предпочитают совершать покупки в обычных магазинах.

    К пятой относятся защитники данных (17%). Этот тип потребителей характеризует повышенное внимание к безопасности своих личных данных. Такие люди прекрасно осведомлены о таргетированном маркетинге и предпринимают активные меры для того, чтобы остаться в стороне от воздействия этой технологии, например, отказываются от использования социальных сетей.