Организовать DDoS-атаку на казахстанскую компанию любого уровня стоит всего $200
«Лаборатория Касперского» считает, что почти четверть компаний в Казахстане подвергались DDoS-атакам (атаки на отказ в обслуживании).
16 июня 2015 16:48,
Рубрики: Казахстан
Александр Галиев, Computerworld Казахстан
Согласно исследованию, проведенному «Лабораторией Касперского», в 40% атакованных компаний Казахстана простой интернет-сервисов привел к прямой потере бизнес-возможностей и потенциальных контрактов, а 10% потеряли текущих клиентов. У 20% предприятий пострадала репутация, и еще столько же понесли затраты на использование дополнительных ресурсов или оффлайн-сервисов, пока их онлайн-площадки не работали. Компании по всему миру оценили свои убытки от DDoS-атак в среднем от 52 до 444 тысяч долларов США в зависимости от размера организации. По словам представителей антивирусного гиганта, стоимость организации атаки снизилась с 5000 долларов США до 200 всего за несколько лет.
Среди компьютерных злоумышленников растет популярность DDoS-атак (Distributed Denial of Service – распределенный отказ в обслуживании), цель которых состоит в том, чтобы заблокировать легальным пользователям доступ к какому-либо сайту, либо крайне затруднить его. Жертвами подобных угроз стала четверть компаний в Казахстане в течение года.
В результате атак в половине случаев значительно увеличивалось время загрузки страницы на сайте, в 30% случаев время загрузки возросло незначительно, и в 10% случаев интернет-сервисы компании оказывались полностью недоступны для пользователей. Возможность загрузки страниц интернет-сервиса напрямую связана с продолжительностью атаки: так, полностью заблокированными оказывались ресурсы тех компаний, нападение на которые длилось несколько часов.
Общее количество DDoS-атак с использованием ботнетов в Казахстане в первом квартале этого года увеличилось по сравнению с предыдущим аналогичным периодом на 50%. При этом выросло и число уникальных жертв, пострадавших от действий атакующих. Самая продолжительная DDoS-атака, зафиксированная в первом квартале этого года, длилась 140 часов (около шести дней), а наибольшее число атак, которые пришлось вынести одному ресурсу, составило 21, то есть примерно по 2 атаки в неделю.
«Успешная DDoS-атака может вывести из строя критически важные для бизнеса сервисы, что влечет за собой серьезные последствия для компании. Например, мы фиксируем случаи, когда атаки на банки приводили не только к нарушению работы онлайн-сервисов в течение нескольких дней, но и к перебоям в обслуживании банковских карт и нарушению работы банкоматов. Поэтому сегодня нужно рассматривать защиту от DDoS как неотъемлемый элемент общей информационной безопасности компании наравне с защитой от вредоносных программ, целевых атак и кражи данных», — считает Алексей Киселев, менеджер направления Kaspersky DDoS Prevention «Лаборатории Касперского».