Следите за новостями

Цифра дня

311 зарядных станций для электромобилей установят в Алматы

    Индекс удовлетворенности абонентов мобильной связи в Казахстане

    Международное исследовательское агентство EPSI Rating подвело итоги ежегодного исследования удовлетворенности потребителей качеством работы операторов мобильной связи в Казахстане

    24 октября 2012 10:19, Computerworld.kz
    Рубрики: Казахстан

    Опрос проводился путем телефонных интервью, в нем приняло участие около 1250 абонентов.

    Как показали результаты исследования, казахстанские абоненты сотовой связи дали наивысшие оценки Kcell и Activ, которые остаются лидерами по качеству обслуживания абонентов, как в сегменте корпоративных клиентов, так и розничных. Так абоненты Kcell по итогам измерений текущего года оценили свою удовлетворенность на 77,9 балла, потребители Activ на 77,8 балла. Удовлетворенность качеством работы ближайшего конкурента составила 77,1 балла. «Kcell и Activ продолжают радовать своих клиентов лучшим качеством обслуживания и остаются лидерами в отрасли по данному показателю» - комментирует агентство EPSI.

    В текущем году установившийся тренд снижения барьеров перехода для потребителей остается доминирующим. В отрасли желание продолжать пользоваться услугами компании сотовой связи определяет практически только то, насколько потребители довольны работой своего оператора. Если удовлетворенность падает, это серьезно отражается и на лояльности потребителей. Средний показатель лояльности по отрасли практически не изменился (снижение на 0,9%, что в пределах ошибки измерений) и остался на уровне 77,9 баллов.

    EPSI Rating также проводит исследования удовлетворенности и лояльности корпоративных клиентов операторов мобильной связи в Казахстане. В ходе исследования было опрошено около 750 представителей компаний из разных отраслей и профилей, для того чтобы оценить уровень удовлетворенности предоставленных услуг мобильной связи корпоративным заказчикам.

    Индекс удовлетворенности корпоративных клиентов снизился по сравнению с 2011 годом в среднем на 4,2% до уровня 75,6 баллов. Розничные клиенты компаний в текущем году чувствуют себя более удовлетворенными, чем клиенты корпоративного сектора.

    Лидером по удовлетворенности и лояльности потребителей корпоративного сектора остается Kcell с соответствующими индексами в 76,6 и 76,5 балла соответственно. Индекс удовлетворенности потребителей ближайшего конкурента значительно ниже и составляет 73,6 балла. Группа «Другие» показала результат по индексу удовлетворенности хуже среднерыночного. Индекс удовлетворенности корпоративных клиентов Группы «Другие» составляет 73,6 балла. Основная конкуренция на рынке корпоративных клиентов происходит, как и в сегменте частных потребителей, между Kcell и Билайн.