Следите за новостями

Цифра дня

До 2 606 сел в РК доведена оптика по проводному интернету

    Попробуй Megogo.net

    Легальный онлайн-кинотеатр, как позиционирует его создатели, планирует привлечь до 70% всех любителей онлайн-видео в Казахстане в ближайшие несколько лет

    18 октября 2012 17:40, Computerworld.kz
    Рубрики: Казахстан

    17 октября представители украинского Интернет-медиа-холдинга «Магнет», среди которых: заместитель генерального директора Александр Мыкал, директор по маркетингу Иван Шестаков и официальный представитель в Казахстане Александр Хицов, дали пресс-конференцию, которую можно приурочить к официальному анонсу сервиса megogo.net в Казахстане.

    Александр Мыкал отмечает, что компания работает в 15 странах бывшего соцлагеря, в 14 из них занимает лидирующие позиции. Главная идея кинотеатра – это бесплатный и 100% легальный контент. Монетизация проекта, как и предполагалась, происходит в основном за счет рекламы, хотя имеются в инструментарии ресурса и платный премиум-контент, который, правда, составляет очень незначительную долю общего вещания. По мнению Александра, онлайн-контент – это очень интересный бизнес, мировые аналоги имеют обороты сотни и даже миллиарды долларов в год. Кстати, о финансах. Никакой информации о финансах, инвестициях и инвесторах вообще не разглашается, опираясь на политику компании.

    Динамика аудитории проекта впечатляет. Если на старте у ресурса было 100 тыс. пользователей, то уже в сентябре 600 тыс. В рейтинге посещаемости проект находится в пятерке самых популярных ресурсов Казнета.

    Для того, чтобы обеспечить такую динамику, а также обеспечить растущие потребности спроса, компания установила кеширующие серверы на площадках Beeline и «Казахтелекома», таким образом, весь трафик для пользователей Интернета в Казахстане стал внутренним, со всеми вытекающими последствиями.

    География сервиса довольно интересна. Лидером с большим отрывом является Алматы – 30%, Темиртау – 15%, Астана – 10%, Шымкент – 10%, Семей – 7%.

    Планы компании весьма амбициозны, хотя и выглядят вполне реалистичными на фоне уже имеющейся информации о текущей динамике сервиса. В 2014 году компания хотела бы получить 3 млн. пользователей, что составляет 70% всех любителей онлай-видео.

    Иван Шестаков, отмечает, вероятно, предваряя вопросы журналистов: «Мы не боремся с пиратами, это не наша прерогатива, напротив, мы им благодарны, потому, что они подготовили для нас базу, приучили людей смотреть видео в онлайн…».

    Компания уже в ближайшее время планирует реализовать вещание 3D-контента, провести языковую локализацию (к сожалению, не уточняется какой именно глубины будет эта самая локализация), а также работать с производителями местного контента, о чем было подтверждено фактом состоявшихся «успешных» переговоров с «Казахфильмом».

    Как отметили представители компании, они не являются конкурентами традиционному и кабельному ТВ, ровно как и кинопрокатном компаниям, а в качестве аргумента приводится постулат о «разных моделях потребления», хотя, на уточняющий вопрос Computerworld Казахстан, все таки признали, что незначительная корректировка аудитории в их пользу произойдет.