Новый тренд в телекоме: операторы покупают медиагигантов
Сделку рассматривают как отражение общей тенденции консолидации операторов связи и участников медиаиндустрии.
31 октября 2016 06:44,
Рубрики: Мир
Сделку рассматривают как отражение общей тенденции консолидации операторов связи и участников медиаиндустрии.
Джон Рибейро, Служба новостей IDG
В AT&T сообщили о колоссальной сделке, отражающей общую тенденцию объединения игроков рынка связи и медиаиндустрии, — компания купит концерн Time Warner за 85,4 млрд долл.
Цель сделки — получить доступ к контенту Time Warner с его киностудией и обширной библиотекой развлекательного материала для распространения через мобильные сервисы, а также через сети широкополосного доступа к Интернету и кабельного телевидения AT&T в США, Мексике и странах Латинской Америки.
По условиям сделки, оплачиваемой денежными средствами и ценными бумагами, акционеры Time Warner получат по 107,5 долл. на каждую акцию, половину — деньгами, а остальное — акциями AT&T.
Совершение сделки ожидается в конце 2017 года, а до этого она еще должна быть одобрена акционерами Time Warner и пройти проверку министерства юстиции. Может также понадобиться предварительная экспертиза Федеральной комиссии по связи США, если в рамках сделки произойдет переход соответствующих лицензий к AT&T.
В июле прошлого года AT&T купила компанию DirecTV, став в результате крупнейшим в Соединенных Штатах оператором сервиса платного телевидения.
В компаниях рынка связи ищут новые источники дохода. Comcast, например, купила в 2011 году 51% NBC Universal у General Electric. Verizon, в свою очередь, приобрела ряд медиасайтов, затем расширила онлайн-владения, купив AOL, а в июле этого года предложила купить основной бизнес Yahoo за 4,8 млрд долл.
Выражая уверенность в том, что «будущее видео — за мобильными технологиями, а будущее мобильных технологий — за видео», в AT&T заявляют, что компания станет первым американским оператором, который сможет составить конкуренцию сетям кабельного телевидения, предлагая мобильный широкополосный доступ совместно с видеосервисами. В результате абоненты смогут смотреть контент премиального качества на любом экране, добавляют в AT&T. В США у оператора — около 315 млн абонентов мобильной связи.
Кандидат в президенты от республиканской партии Дональд Трамп уже подверг сделку критике, заявив, что ее следствием станет «сосредоточение слишком большой власти в одних руках» и добавив, что, если бы он уже был избран, его администрация такое слияние не одобрила бы.
Источник фото: Forbes.com