Интерактивные методики в изучении казахского языка
Интервью с Нургалиевой Гуль, доктором педагогических наук, профессором, президентом АО «Национальный центр информатизации», об интерактивных методах преподавания для изучения казахского языка.
Казахстан одна из немногих стран Центрально-Азиатского региона, где активно внедряются высокие технологии в различные социальные институты, в том числе и в область образования.
Сейчас уже становится весьма привычным делом использовать электронные интерактивные методы преподавания для изучения многих дисциплин, в том числе в изучении казахского языка. За подробностями мы обратились к Нургалиевой Гуль Кумашевне, доктору педагогических наук, профессору, президенту Акционерного общества «Национальный центр информатизации».
— Какие методики преподавания используются для изучения казахского языка в школах и кто является их разработчиками?
— Методика конструирования электронных образовательных ресурсов осуществляется путем интеграции информационно-коммуникационных и мультимедиа технологий, педагогической методики модульного обучения и различных методик в предметной области знаний. Такая интеграция дает новый инновационный педагогический продукт, например, электронные учебники, которые повышают интенсивность, по данным проведенных исследований, учебный процесс в 3 раза, качество успеваемости в 3 раза. Данный подход распространяется на любой предмет, в том числе и на электронное обучение казахского языка. Мы разработали электронные учебники по казахскому языку для
— Сейчас среди интерактивной альтернативы процесса обучения существует несколько вариантов: электронные учебники, спутниковый канал дистанционного обучения. Как вы считаете, какой вариант можно назвать наиболее удачным для изучения казахского языка и может ли заменить электронная программа живое обучение с носителем языка (учителем)?
— Электронные учебники разработаны, как я сказала, на интеграции информационно-коммуникационных и мультимедиа технологий, педагогической методики модульного обучения и различных методик в предметной области знаний. Спутниковый канал дистанционного обучения (СКДО) доставляет цифровые образовательные ресурсы, выполненные на
Компьютерная программа, конечно, не может заменить живое обучение с носителем языка, но электронные учебники по своей сути «живые собеседники» и они подготовят вас к живому общению. Потому что вы научитесь слушать иноязычную речь, правильно произносить слова, употреблять грамматические конструкции. Готовясь к реальному общению с носителями языка, вы будете учиться в зависимости от ваших индивидуальных особенностей с учетом вашего времени. Чтобы изучить язык, вам необходимо выстроить собственный учебный план из 288 часов. За один учебник вы заплатите 1500 тенге, а за репетиторство носителя языка или специалиста высокой квалификации гораздо больше. С носителями языка надо закреплять полученные в ходе самостоятельной работы знания.
— Есть ли статистика успешного внедрения таких программ в систему образования?
— Специальный мониторинг мы не проводили, но больше половины выпускников наших экспериментальных сельских школ поступают в вузы по грантам. Сейчас идет активный закуп наших электронных учебников.
— В Казахстане уже несколько лет внедряются в процесс школьного образования электронные интерактивные методы обучения. Интересно узнать, что уже сделано?
— Действительно, в Казахстане осуществляется интенсивный процесс перевода содержания школьного образования на цифровой формат. Уже 77% содержания школьной программы обеспечены цифровыми ресурсами. Наибольшее распространение получили электронные учебники, они разработаны почти по 25 предметам с 1 по 10 классы. Электронные учебники представляют собой не отсканированный вариант традиционного бумажного учебника, а программированный процесс живого виртуального взаимодействия учителя и учащихся в предметной области знаний — от постановки учебных целей до контроля учебных достижений в виде тестирования. Отличительными их признаками являются мультимедийность, интерактивность и модульность. Электронные учебники хороши тем, что они могут использоваться как при самостоятельной работе учениками дома за персональными компьютерами, так и учителями на уроках через интерактивные доски.
Комментарии