Новая площадка для казахстанского контента
О плюсах внедрения новых услуг АО «Казахтелеком».
На днях «Казахтелеком» представил новую услугу: размещение порталов, сайтов и серверов на базе недавно открытого интернет дата центра. Потенциальные пользователи этой услуги — владельцы шести тысяч активных сайтов в Казнете, а также юридические и физические лица, желающие открыть собственный ресурс в сети. Специалисты прогнозируют, что открытие новой услуги станет катализатором роста казахстанского сегмента интернета.
«Интернет дата центр станет толчком и стимулом к развитию казахстанского контента интернета», — уверен председатель правления АО «Казахтелеком» Аскар Жумагалиев. Центр позволит клиентам размещать на его площадке сайты, порталы и серверы, отдельные массивы информации — например, базы данных крупных частных компаний и государственных органов, предоставлять в аренду оборудование. При этом клиентам гарантируется использование новейших программных продуктов, защита информации, системное администрирование, высокая скорость передачи информации и доступная цена.
По всей видимости, в ближайшее время преимуществами интернет дата центра смогут воспользоваться в государственных органах, так как техническая новинка позволяет оказывать электронные услуги населению. «Я думаю, что в течение следующего года мы переведем все государственные органы и их филиалы в интернет, чтобы гражданин мог легко обратиться в любой госорган», — обещает председатель Агентства по информатизации и связи Куанышбек Есекеев.
Интернет дата центр в Астане откроет новые возможности и для начинающих разработчиков и владельцев сайтов, например, школьников и студентов, которым хостинг до 100 Мб информации будет предоставлен бесплатно. «Тем самым опосредованно будет увеличено количество пользователей услуг интернета», — считает глава «Казахтелекома». По его данным, к концу года число пользователей интернетом в Казахстане достигнет 2,3 млн. человек, при этом уровень проникновения всемирной сети составит 15%. Прогноз на 2009 год еще более оптимистичный — 3,4 млн. пользователей, или 20% всех казахстанцев. Этот показатель, отмечают специалисты, соответствует задаче, обозначенной в программе снижения информационного неравенства в республике.
Казахстанский сегмент всемирной паутины на сегодня представлен 26 тысяч сайтами, шесть тысяч из которых активны. И всего 1200 из них, по словам Аскара Жумагалиева, размещены на казахстанских площадках. Остальные — за пределами Казнета. Открытие интернет дата центров по всей стране может кардинально изменить это соотношение. Следующим после столичного будет открыт интернет дата центр в Алматы, в 2009 году — во всех областных центрах, и, наконец, к 2010 — во всех крупных городах страны.
Наблюдается и рост интереса казахстанцев к отечественным страницам. Статистика показывает, что 51% пользователей интернета в стране находятся внутри казахстанского сегмента. «Это говорит о том, что реальный рост потребительского спроса на интернет-услуги растет, и я думаю, в ближайшее время наши количественные показатели по размещению контента внутри Казахстана будут равны 60%», — прогнозирует глава АИС.
Тем временем «Казахтелеком» продолжает совершенствовать качество и расширять перечень услуг. Одновременно с открытием интернет дата центра была презентована новая видеоконференцсвязь TelePresence и демонстрационный зал Show Room. По словам руководителя «Казахтелекома», видеоконференцсвязь TelePresence уже опробована десятью крупными казахстанскими компаниями. Ее отличают высококачественное изображение, чистый звук, за счет чего создается полный эффект присутствия, возможность синхронного просмотра документов и т.д. «Казахтелеком» располагает студиями в Астане, Алматы и Москве.
Бизнесмены с удовольствием прибегают к услугам высоких технологий, так как это позволяет им экономить значительные средства. Так, час работы в специальном кабинете для шести человек стоит 40 тыс. тенге. «Командировка шести человек из Астаны в Алматы обошлась бы компании в 240 тыс. тенге, не считая расходов на командировочные и гостиничные», — рассуждает Аскар Жумагалиев.
Если TelePresence — это скорее услуга для крупных корпоративных клиентов, то Show Room — демонстрационный зал для всех желающих познакомиться с новыми услугами «Казахтелекома». «Зал разделен на четыре зоны — Media-Room, «Кафе», »«Дом» и «Офис». В первой зоне представлено IPTV — интерактивное цифровое телевидение по каналам широкополосного интернета. «В «Кафе» можно попробовать подключиться к сети по технологии беспроводной радиосвязи
Премьер-министр Карим Масимов, которого ознакомили со всеми новинками «Казахтелеком», выразил удовлетворенность результатами работы компании. «Те поручения, которые дал глава государства по развитию интернета, данной компанией выполнены. Благодаря этому интернет-контент в Казахстане будет развиваться гораздо быстрее», — резюмировал глава правительства.
В 2008 году по сравнению с 2005 годом тариф Megaline Hit от «Казахтелекома» снижен в 5,5 раза. Тариф Unlimited для юридических лиц понизился в 6,1 раза по сравнению с 2006 годом. Тариф
Комментарии