Следите за новостями

Цифра дня

Ветроэлектростанцию на 100 мВт построят в Туркестанской области

    Расставляя сети. В Казахстане принята концепция формирования и развития Казнета на 2008–2012 годы

    О влиянии Концепции развития Казнета на интернет-рынок Казахстана.

    1 мая 2008 09:44, Юлия Мулюкова, Деловой Казахстан

    В конце апреля в Казахстане много говорили о развитии отечественного сегмента сети интернет. Официальные СМИ опубликовали концепцию формирования и развития Казнета на 2008–2012 годы, принятую правительством 17 апреля. А 29 апреля с однодневным визитом республику посетил и генеральный директор компании «Яндекс» Аркадий Волож, с которым прошли консультации по вопросу создания отечественной поисковой системы.

    17 апреля 2008 года постановлением правительства Республики Казахстан утверждена концепция формирования и развития единого информационного пространства казахстанского сегмента сети интернет (Казнет) на 2008–2012 годы.

    В соответствии с документом, переход Казахстана от общества «индустриального» к обществу «информационному» должен быть связан с преодолением информационного неравенства.

    Развитие сети интернет, по замыслу высокопоставленных чиновников Агентства РК по информатизации и связи, является общегосударственной задачей и требует скоординированных действий многих официальных ведомств и участников рынка.

    Теперь немного статистики: по данным маркетингового агентства ICT Marketing, в 2007 году в РК зафиксировано 1 млн. 600 тыс. пользователей сети интернет, что составляет около 11% жителей страны. Примерно половина из них, уже по данным АИС, постоянно выходят в интернет. Причем большая часть пользователей — 560 тысяч — отдает предпочтение коммутируемому доступу к сети (Zone Internet). Оставшиеся 290 тысяч выбирают широкополосный доступ. С официальной статистикой спорят частные провайдеры. По их данным, казахстанцы уже ощутили преимущества более широкополосного доступа, поэтому в городах растет популярность именно такого типа интернет-связи.

    «За минувший год потребность населения в доступе в сеть интернет возросла в разы, — говорит руководитель одной из частных компаний Геннадий Макаров. — Особенно это относится к широкополосному доступу. Если раньше из 10 человек 7 отдавали предпочтение Zone Internet, то сегодня ситуация изменилась с точностью до наоборот».

    Эту тенденцию подтвердили и в Костанайском филиале АО «Казахтелеком». «Мы ежемесячно генерируем трафик пользования и коммутируемого, и широкополосного доступа, — говорит начальник центра продаж Костанайской областной дирекции коммуникаций Гульсум Айдаркулова, — и видим стабильный рост спроса населения на услуги широкополосного доступа. Объяснение этому найти нетрудно — он более выгоден для тех, кто по долгу службы много времени проводит в Сети. Впрочем, как заявляют частные провайдеры, «Казахтелеком» постепенно теряет статус монополиста. Сегодня только в Костанае услуги по предоставлению широкополосного доступа в интернет предоставляют около 15 частных компаний. И спрос на такого рода услуги постоянно растет».

    «Во многом это можно объяснить ощутимым различием ценовой политики монополиста и частников, — говорит костанайский предприниматель Евгений Инжеев. — Подключение широкополосного доступа к интернету в Костанайском офисе Megaline будет стоить порядка 7000 тенге. Правда, в последнее время они стали проводить акции, в период действия которых стоимость услуги значительно падает. Ценовая политика частных провайдеров иная: плата за подключение постоянна и колеблется от 1000 до 2000 тенге в зависимости от типа модема».

    Впрочем, как заявляют в АИС, основное расширение круга интернет-пользователей происходит за счет «Казахтелекома». Чиновники уже посчитали: снижение монополистом на 20% тарифов на услугу широкополосного доступа увеличивает количество пользователей вдвое. Такими темпами, заявляют в АИС, можно в течение короткого срока увеличить число пользователей до 20%.

    Параллельно министерство рассматривает вопрос развития отечественного сегмента сети — Казнета. По данным АИС, сегодня 80% интернет-трафика казахстанские пользователи тратят за пределами республики и только 20% — на отечественных сайтах. При этом только 50 отечественных порталов могут похвастать ежедневной посещаемостью хотя бы в 1000 пользователей.

    «Сегодня казахстанский сегмент интернета заметно отстает от тех же российских сайтов по двум основным направлениям, — говорит частный провайдер Евгений Инжеев. — Сегодня в стране достаточно ограничен круг профессионалов, способных создать современный функциональный сайт. Поэтому в большинстве своем отечественные интернет-порталы особого интереса пользователей не вызывают. Во-вторых, в стране до сих пор нет собственной поисковой системы. Конечно, российские поисковики обладают каким-то объемом информации о Казахстане, но в таких вопросах, как история, культура нашей страны, которые так часто необходимы школьникам и студентам, они не компетентны».

    Решить эти проблемы чиновники АИС намерены уже к 2011 году. Как говорится в официальном пресс-релизе агентства, к этому сроку уровень востребованности казахстанских интернет-продуктов будет доведен до 40%. Правда, в случае, если провайдеры увеличат минимальную скорость широкополосного доступа в интернет до 256 килобайт в секунду.

    Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.

    Комментарии