Следите за новостями

Цифра дня

Ветроэлектростанцию на 100 мВт построят в Туркестанской области

    E-banking — финансы как на ладони

    Мнения банковских специалистов о развитии мобильного и интернет-банкинга в Казахстане.

    16 февраля 2008 17:06, Радмила Алишева, Digital Kazakhstan

    Отечественная банковская структура в первую очередь ощущает необходимость внедрения новейших технологий. Массовая актуализация интернет-решений и информационно-коммуникационных систем в разных областях сегодня ориентированы на удовлетворение запросов общества, в данном случае пользователей и клиентов банковских структур.

    Система банковского обслуживания не перестает совершенствоваться. Правильное ведение социальной политики и упор на предоставление и развитие IT-услуг однозначно повысили уровень всего банковского сообщества в целом. Мы решили встретиться и поговорить с представителями наших столичных банков и рассказать вам, что такое «мобильный банкинг» и «интернет-банкинг», также в каком объеме эти услуги представлены в Казахстане.

    «Темир-банк»
    Айтмагамбетов Асатула,
    ведущий специалист отдела Развития карточного бизнеса при Операционном Управлении

    Действительно интернет-банкинг — новая и современная услуга. Это уникальная возможность, позволяющая управлять своими счетами через интернет, независимо от того текущий это счет, карточный или депозитный. Преимущества такой банковской услуги налицо.

    Во-первых, эта услуга доступна 7 дней в неделю, 24 часа в сутки. Во-вторых, вы можете иметь доступ к банковским счетам из любой точки мира. И, наконец, вы можете самостоятельно управлять своими счетами в режиме on-line. Эта система максимально удобна как для пользователей, так и для самих сотрудников банка. Теперь можем обслуживать клиентов в любое время суток — мы приобретаем перспективных клиентов, а также имеем возможность проведения регулярных маркетинговых исследований. При наличии интернета и текущего счета любой желающий может воспользоваться услугами е-банкинга, т.е.  определять траекторию движения своих денежных средств. Что же касается мобильного банкинга, то эта система работает у нас сравнительно недавно, около 3 месяцев. Но за это короткое время мы поняли, что эта услуга востребована нашими клиентами. Тем более мы ее сделали бесплатной.

    Для этого человеку нужно придти в банк, заполнить заявление и оставить номера своего мобильного телефона и номер карточки, остальное делаем мы. С того момента, как вы зарегистрировались, к вам на телефон, периодически будет поступать информация о состоянии вашего личного счета, о движении средств и их снятии. В случае утери личной карточки, «мобильный банкинг» максимально удобен, так как информирует о любой проделанной операции. С карточного счета можно оплатить услуги за телефон, кабельное телевидение и многое другое. Разрабатывали эту систему наши отечественные программисты, вернее сотрудники нашего Департамента информационных технологий головного офиса в Алматы. В связи с увеличением банковской продукции и ростом конкуренции мы не стоим на месте. Наша развитая филиальная структура также работает по общей схеме. Человек, живущий в пригороде или поселке, но имеющий интернет, мобильный телефон и личный счет также может принимать активное участие в управлении своим капиталом. Единственным нашим недостатком пока является то, что мы пока предоставляем не полный функционал услуг. Но это вопрос времени.

    АО «Цесна-банк»
    Канафин Байжан,
    Директор Департамента информационных технологий

    В последнее время в нашей стране особое распространение получил розничный банкинг. Такая ситуация сложилась из-за большого спроса на потребительские кредиты. Мы знаем, что «интернет-банкинг» окажется верным и правильным решением в сфере современного обслуживания клиентов. В этом году, мы планируем запуск собственного процессингового центра и системы «интернет-банкинг» для физических и юридических лиц. Наш банк - это совокупность информационно-коммуникационных систем, поэтому актуализация всех компонентов е-банкинга — одна из наших главных задач. Все это свидетельствует о наличии в нашем банке CALL-центра и универсальной системы «Банк-клиент», существующей уже с 2000 года. Хочу заметить, что наше предприятие ориентировано на решение проблем, связанных с сервисным обслуживанием. Наши клиенты должны быть довольны предоставляемыми нами услугами. В целом, у банка есть стратегия развития собственных банковских продуктов. С внедрением е-банкинга мы будем стараться, чтобы наша система была максимально функциональной. Уникальность будет заключаться в простоте использования данной услуги. Пользователь сможет управлять своими активами, зайдя на сайт единожды. То есть с одного входа в программу, человек сможет осуществлять сложные операции, и даже погашение кредитов. Бесспорно, это удобно и несложно. Прошлый год был связан с волнениями на финансовом рынке. А 2008 год — время становления IT-бизнеса. Особое внимание мы будем уделять развитию интернет-решений. Относительно «мобильного банкинга», как одного из разновидностей электронной коммерции, скажу следующее. Опыт «Народного банка» показывает, что эта услуга востребованная и современная, и мы обязательно осуществим ввод данной системы, но пока это не является нашей первоочередной задачей. Сегодня мы переходим на новую банковскую систему, в которой проводятся все основные операции, а это требует интегрированности всех систем банка.

    АО «Цеснабанк» успешно работает с электронной системой «Банк-Клиент» с 2000 года. Высокая оценка со стороны наших клиентов позволяет нам говорить о высоком качестве и надежности данной системы.

    Банк проводит постоянную работу по усовершенствованию систем, созданию новых форм удобных отчетов (на основе пожеланий наших клиентов), обновлению автоматических справочников. Важным достижением является тот факт, что обработка транзакций наших клиентов занимает всего несколько минут, что означает проведение операций в режиме, приближенном к реальному. Система насчитывает около 3300 клиентов. Она обеспечивает полный цикл электронных платежей между клиентом и банком. В офисе клиенту устанавливается программное обеспечение, которое имеет все степени защиты. Уполномоченное лицо может осуществлять платежи без физического присутствия в банке. Наша система «банк-клиент» имеет уникальные разработки. Компании, имеющие разветвленную структуру, желающей контролировать все платежи не только в головном офисе, но и наблюдать за платежами своей филиальной сети, пользоваться такой программой просто необходимо.

    Наша цель — стать высокотехнологичным банком и предоставлять услуги посредством новых ИКТ.

    «Народный банк»
    Мустафин Адильбек,
    Начальник поддержки карточного бизнеса Астанинского регионального филиала

    Мы одними из первых в Казахстане внедрили новую электронную систему обслуживания, такую как «интернет-банкинг». В целом он существует уже с 2000 года. С самого начала с нами работают все операторы казахстанской сотовой связи: Beeline, Dalacom, GSM и многие другие. Мы предоставляем полный функционал услуг. Преимущества нашего интернет-банкинга заключается в новой услуге «дополнительная карточка», которая позволяет контролировать не только свои счета, но и счета родных и близких. Так, например, родители могут наблюдать за финансовыми операциями своего ребенка. Любая информация о состоянии счета тут же приходит сообщением на сотовый телефон. Сведения о несанкционированном снятии средств тоже будут донесены до вас. Данная услуга по первому тарифному плану составляет 290 тенге ежемесячно. Но мы можем предоставлять эту услугу и бесплатно. Правда, информацию о состоянии счета можно узнать, позвонив в сервис- службу «Народного банка». Наши пользователи — это 140000 человек по всему Казахстану. Число их с каждым днем растет.

    19 апреля 2005 года мы внедрили «мобильный банкинг».

    «Мобильный банкинг» — это система круглосуточного контроля за движением средств по карточному счету с помощью SMS-сообщений на ваш мобильный телефон. Подключившись к системе «Мобильный банкинг» вы сможете в любое время суток без посещения банка, отправив SMS-запрос c мобильного телефона, получать информацию о состоянии вашего карточного счета (об остатке денежных средств, последних десяти транзакциях, задолженности перед банком). А также автоматически информироваться SMS-сообщением от банка о каждой проведенной операции или авторизации по вашему карточному счету и многое другое.

    История развития интернет-банкинга:
    18.10.1995 — First Network Bank — первый в мире.
    01.05.1998 — «Автобанк» — первый в СНГ.
    18.05.2000 — «Texakabank» — первый в Казахстане.
    01.06.2000 — «Народный банк» — через 13 дней после «Texakabank».

    Рейтинг

    По итогам проведенного нами опроса представителей отечественных банков мы выявили лидеров в данной финансовой структуре. Вопрос звучал следующим образом: Сколько пользователей услугой «интернет-банкинг» у вас зарегистрировано?

    Следует отметить, что из 30 казахстанских банков, только 8 внедрили систему «интернет-банкинг».

    1. АО «Народный банк Казахстана» — 140000 пользователей.
    2. АО «Казкоммерцбанк» — 125000 пользователей.
    3. АО «Банк Туран Банк» — 120000 пользователей.
    4. АО «Банк Центр Кредит» — 27000 пользователей (20000 — СИБ; 7000 — СДБ).
    5. АО «Цесна-банк» — 3300 пользователей (система «Банк-клиент»).
    6. «Сбербанк России» — около 1500 пользователей в казахстанской системе.
    7. «Каспийский банк» — система «ИБ» в режиме пилотного проекта.
    8. АО «Темирбанк» — данные о пользователях не предоставил.

    Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.

    Комментарии