Научу себя сам
Результаты опроса среди читателей газеты «КИТ» об их отношении к образовательному процессу и о предпочтениях в получении новых знаний в сфере ИТ.
Каково отношение пользователей к образовательному процессу и каковы предпочтения в получении новых знаний в сфере ИТ? Чтобы узнать ответы на эти вопросы, мы провели с еженедельником «КИТ» («Компьютеры. Интернет. Телекоммуникации»), самой популярной казахстанской компьютерной газетой, традиционный опрос. Результаты получились довольно интересными.
Прежде всего, нас интересовал принципиальный вопрос о способах получения новых знаний. Несмотря на массу различных вариантов, все ответы можно разделить на три большие категории: с помощью различных курсов, самообразование и комбинированный подход. Лишь 20% респондентов отдали однозначное предпочтение курсам. Большая же часть — половина ответивших — придерживается мнения, что лучший путь к новым знаниям — это самообразование. Сюда входит и изучение специализированной литературы, и чтение профильных журналов, и информация с тематических сайтов, и обмен опытом с коллегами. Девизом этой категории респондентов можно выделить «Практика — лучший учитель». «Мне лучше увидеть и сделать самому, чем это же слушать и записывать в тетради, а при случае вспоминать — а что я там по этому поводу записывал?», — так прокомментировал свою позицию один из ответивших читателей. В то же время почти треть принявших в опросе читателей комбинируют оба подхода.
Что касается принципиального отношения к различным курсам, то удивил высокий процент скептиков — половина ответивших высказались отрицательно по отношению к специализированному образованию. Основной аргумент — низкое качество обучения. У тех же, кто ратует за такой подход, аргументы прямо противоположные — высокое качество обучения. Также как «плюс» называлась выдача сертификата. Кроме того, курсы выбирают те, кому некогда учиться на своих ошибках — они предпочитают использовать чужой опыт. По мнению некоторых, особенно привлекательны курсы по новым направлениям — когда специализированной литературы еще мало или вообще нет, и именно курсы позволяют максимально быстро войти в тему.
В то же время, далеко не все, кто отрицательно относится к специализированным курсам, считают, что они не дают никаких преимуществ и никогда не пользуются услугами учебных центров. Но, конечно, в основном те, кто занимается самообразованием, отрицательно относится к специализированным курсам и не считает соответствующий сертификат дополнительным преимуществом в глазах работодателя — это одна аудитория.
В то же время, нужно сделать оговорку, что основная масса респондентов, принявших участие в данном опросе, — это конечные пользователи, и речь, как правило, шла именно о пользовательских курсах, а не авторизованном обучении. Но результаты от этого не менее интересные.
Предпочтения в получении новых знаний в сфере ИТ:
20% — курсы
30% — смешанный подход
50% — самообразование
Отношение к специализированным курсам:
25% — положительно
25% — нейтрально
50% — отрицательно
Дают ли сертификаты об авторизованном обучении преимущество?
50% — да
50% — нет
Комментарии