Следите за новостями

Цифра дня

10,4 млрд — количество безналичных транзакций в РК в III квартале 2024

    Админы со знаком качества

    Мнения представителей казахстанских компаний о практике отправления своих сотрудников на ИТ-обучение.

    4 октября 2007 12:49, Валентина Фомичева, Computer Club Magazine
    Рубрики: Образование

    Навыки специалистов в области ИТ принято подтверждать различными сертификатами. В то же время, зачастую количеством сертификатов, полученных у производителей различных продуктов, измеряется и уровень оплаты труда. И мы решили поинтересоваться, какой подход практикуют отечественные компании, и обратились к ним с вопросом: «Как часто ваша компания отправляет своих сотрудников на обучение по ИТ-тематике и сколько у вас сертифицированных специалистов?».

    Гульнара Абубакирова,
    начальник отдела по работе с персоналом «Логиком», Алматы

    Во-первых, все новенькие сотрудники в течение 1–2 недель проходят обучение. Для алматинцев оно проводится в учебном классе при головном офисе, а сотрудники в регионах проходят дистанционное обучение.

    Во-вторых, каждые три месяца молодые ИТ-специалисты сдают экзамены для повышения категории и для продвижения по карьерной лестнице.

    В-третьих, для сотрудников со стажем работы не менее полутора лет у нас ежегодно проводятся семинары по ИТ-тематике на получение или подтверждение сертификатов и свидетельств по программным продуктам. Ключевые специалисты подтверждают свой сертификат два раза в год.

    На данный момент в компании работают 18 сертифицированных ИТ-специалистов.

    Роза Есенкулова,
    главный редактор газеты A*DverTisiNg, Алматы

    К сожалению, у нас в штате нет специалистов в области ИТ, то есть нет системных администраторов или программистов. Если сломался компьютер, нужно подключить новое устройство или настроить внутреннюю сеть, мы вызываем сторонних специалистов за определенную плату. Это недорого и удобно, однако у такой практики есть свои минусы. Во время верстки, в ответственный момент компьютеры могут подвести, поэтому необходимы собственные сотрудники, прошедшие обучение хотя бы по основным понятиям администрирования. Что мы и планируем сделать.

    Анна Дрелих,
    системный администратор издательства «Мальвина», Алматы

    У нашей компании нет необходимости иметь сертифицированных ИТ-специалистов, так как объем работы небольшой. В случае необходимости мы привлекаем сторонних администраторов или программистов, но это бывают разовые проекты. Несмотря на это, у издательства есть один сертифицированный специалист в области ИТ-технологий, это я. Полтора года назад прошла обучающий курс по администрированию Linux в одном из алматинских центров авторизованного образования. Кроме того, наши дизайнеры периодически повышают профессиональный уровень, последний раз проходили обучающий курс по работе с дизайнерскими прикладными программами в Варшаве.

    Асель Жалешева,
    менеджер по связям с общественностью Beeline, Алматы

    В Beeline работает большой штат ИТ-сотрудников, входящий в Дирекцию информационных технологий и отвечающий за развитие информационных технологий в компании. Сотрудники Дирекции, как и сотрудники других подразделений компании, имеют возможность ежегодно пройти обучение по курсам, которые помогают им достигать лучших результатов в работе и повышать свою квалификацию. Так, ежегодно примерно 100 человек проходят обучение и тестирование, получают сертификат об окончании авторизованных курсов. По итогам I полугодия 2007 года около 50 человек закончили обучение по ИТ-тематике. Кроме того, в Дирекцию поступает 90–100 заявок на обучение от наших сотрудников, 80–90% из которых успешно реализуются каждый год.

    Александр Токарь,
    заместитель директора ТОО «АПРО», Актобе

    В нашей компании 9 сертифицированных специалистов с общим количеством сертификатов 27. Наша компания отправляет сотрудников на обучение не так часто как хотелось бы, что связано с физической удаленностью учебных центров (мы находимся в Актобе) и связанными с этим необходимостью отрыва от работы и увеличенными затратами. Для нас более предпочтительным является дистанционное обучение, которое, на мой взгляд, еще не достаточно развито, но мы сейчас работаем над поиском подходящих нашим сотрудникам курсов.

    Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.

    Комментарии