Мадина Сейсенгалиева, SibiTron: акцент делаем на доставке
Интервью с директором по развитию интернет-гипермаркета SibiTron Мадиной Сейсенгалиевой о приоритетах и достижениях проекта.
В современном мире уже во многих странах широкое распространение получила торговля товарами через интернет-магазины. И неудивительно, ведь это очень удобно — никуда не надо ходить, можно посмотреть товар и его описание, сравнить с другими товарами. Не стала исключением и наша страна. В Казахстане за последние два года число интернет-магазинов выросло в несколько раз. Из чего же складывается успех таких проектов? Об этом мы решили узнать у Мадины Сейсенгалиевой, директора по развитию интернет-гипермаркета SibiTron, открывшегося в марте этого года.
— Мадина, что вы можете сказать об электронной коммерции в Казахстане? Есть ли у нас лидеры интернет-магазины? И каков результат вашей работы за полгода присутствия на рынке?
— Рынок интернет-коммерции растет во всем мире, не стал исключением и Казахстан. Однако в нашей стране рынок электронной коммерции только формируется — постоянно появляются новые участники и пока нет единой системы оценки деятельности интернет-магазинов. Нет конкретных статистических данных, и поэтому пока никто не может привести рейтинг и назвать лидеров. Но по оценке посещаемости интернет-магазинов, скорости доставки, продаж и других факторов, согласно данным нашего отдела маркетинга, на сегодняшний день наш интернет-гипермаркет SibiTron входит в топ-10 интернет-магазинов Казахстана.
— В чем ваше отличие от конкурентов?
— Большинство интернет-магазинов специализируются на определенном товаре (продуктах питания, электронике, аксессуарах, детском ассортименте), мы же решили позиционировать себя как интернет-гипермаркет, чтобы покупатели могли купить у нас товары самых разных товарных категорий. Кроме того, наша команда закупщиков постоянно работает над расширением ассортимента, тем самым мы предоставляем клиенту возможность купить товары из разных категорий. Также многие интернет-магазины предпочитают аутсорсить логистику, используя транспортные компании, курьерские службы. Мы же стремимся развивать нашу собственную службу доставки товаров. Ведь, прежде всего, собственная служба доставки — это не только сокращение издержек и, соответственно, стоимости товаров, это также более высокий уровень сервиса, возможность более быстрой доставки, оформление возврата на месте, а также личное общение курьеров с нашими клиентами. И мы единственные, кто имеет собственную сеть точек выдачи заказов в городах Астана, Алматы и Караганда.
— Как работает ваша служба доставки?
— Особое внимание мы всегда уделяем вопросу логистики. Для надежной массовой доставки ценных товаров мы решили открыть собственную службу доставки «SibiTron Express», осуществляющую доставку в городах Астана, Алматы и Караганда. Однако учитывая то, что мы работаем по всему Казахстану и доставку осуществляем также во все уголки страны, наш магазин выбрал партнеров — курьерские службы Pony Express, DPD и АО «Казпочта». Сроки доставки зависят от региона проживания покупателя. На сайте нашего магазина есть полная информация о сроках, условиях и стоимости доставки.
— Известно, что цены в интернет-магазинах ниже, чем в обычных магазинах. Как обстоят дела с ценовой политикой у вас?
— Перед любым потребителем нередко стоит вопрос в выборе между онлайн и оффлайн магазином. И здесь на сегодняшний день для большинства покупателей определяющим фактором, конечно же, является привлекательная цена. Если цена в интернет-магазине будет равна или даже выше, чем в обычном магазине, то клиент со всей вероятностью совершит покупку в обычном магазине. Наши цены всегда находятся на уровне ниже рыночных. Объясняется это многими причинами. Ну, во-первых, у нас нет больших затрат, как у обычных магазинов. То есть мы не платим за аренду магазина, не нанимаем огромное количество продавцов и консультантов, не платим за услуги службы охраны. Во-вторых, онлайн-магазин не подвержен каким-либо кражам, то есть мы исключаем случаи крупных потерь. В-третьих, мы работаем только напрямую с официальными крупными поставщиками. Это позволяет нам избегать лишних расходов из-за наценок посредников.
Есть еще одна важная причина наших низких цен. Имея собственную курьерскую службу в Астане, Алматы и Караганде, мы сокращаем расходы на логистику, что положительно сказывается на цене товара. Ну, к примеру, возьмем телефон-новинку 2013 года Samsung Galaxy S4. Мы провели акцию на покупку данной модели за 102 990 тенге, тогда как средняя рыночная цена данной модели телефона — 124 990-129 990 тенге, и ожидали продать 100 телефонов. Но после того, как наша реклама появилась в социальной сети Mail.ru и о такой невероятно низкой цене узнали многие пользователи интернета, мы продали в два с половиной раза больше! Это было нечто вроде бума продаж. Наши специалисты даже не успевали обрабатывать заказы, так как было колоссальное число заказов — в неделю более 200! Интернет-гипермаркет SibiTron всегда старается придерживаться того, чтобы наши цены были ниже, чем в аналогичных магазинах, и всегда были доступны клиентам.
— Почему люди предпочитают совершать покупки в интернет-магазинах?
— Это возможность не только осуществить покупку 24 часа в сутки, но и легко сравнить цены. Онлайн-магазины позволяют экономить время, которое обычно тратится на дорогу и автомобильные пробки по пути в обычный магазин, а также время, которое покупатель проводит в очереди. Есть и другие причины. Например, легкость покупки, более широкий ассортимент товаров, а также доставка в удобное для клиента время и место.
— С какими проблемами вы столкнулись?
— В первую очередь, мы столкнулись с такой проблемой, как недоверие со стороны покупателей к интернет-покупкам и с проблемой логистики. Это и усложнило процесс управления магазином. Однако мы сейчас находимся в процессе решения данных вопросов, и считаем, что объединенными усилиями и добросовестной работой всех представителей электронной коммерции, мы сможем добиться увеличения доверия людей к покупкам в интернете.
— Откуда пришла идея открыть интернет-гипермаркет?
— Имея свой скидочный сервис Blizzard, мы почувствовали, что клиентам нужны качественные, но недорогие товары. Естественно, никто не хочет переплачивать значительные суммы на покупки в розничных точках, наценка которых в некоторых случаях достигает и 300, и 400%. Отсюда и родилась идея открыть интернет-магазин, в котором будут товары по разумным ценам.
— Ну и, напоследок, хотелось бы узнать о ваших планах на будущее.
— Эксперты прогнозируют стремительный рост рынка интернет-магазинов в Казахстане. Росту будут способствовать увеличение количества интернет пользователей, внедрение технологий электронных платежей, а также расширение базы онлайн-сервисов. Это и станет главной причиной увеличения спроса на электронные продажи товаров и услуг. В такой ситуации, мы не собираемся останавливаться на достигнутом. Перед нами еще много задач, требующих внушительной работы. Мы планируем оптимизировать процессы увеличения числа постоянных покупателей и количества ежедневных покупок. В планах магазина открыть сеть пунктов выдачи заказов во всех крупных городах Казахстана, на ближайшее время это такие города, как Шымкент, Актобе и Кокшетау. Таким образом, мы предоставляем возможность своим покупателям, проживающим в регионах, расположенным близ крупных городов, забирать свои заказы самостоятельно из пунктов выдачи товаров, не платя за доставку.
Также мы планируем увеличить ежедневную посещаемость и число заказов в нашем интернет-гипермаркете. На сегодняшний день у нас около 100 заказов в день с посещаемостью 15 000–20 000 человек. Мы ставим перед собой задачу стать универсальным гипермаркетом, где клиенты могут в несколько кликов заказать товар из различных категорий, при этом экономя свое время, расходы на доставку, и получить покупку в любом регионе Казахстана в максимально короткое время. Стать лидером среди интернет-магазинов Казахстана — это наша краткосрочная цель, ну а главной целью является открытие к 2015 году продаж в странах СНГ.
Комментарии