У меня зазвонил телефон... Какой он?
Анализ розничных продаж сотовых телефонов и аксессуаров в Казахстане по версии компании «Евросеть».
По версии крупнейшего в Казахстане сотового ритейлера, компании «Евросеть», второе место по объему продаж в стране занимает Samsung с 20% долей рынка. На третьем месте, увеличив сбыт своей продукции на 6%, уверенно расположилась Motorola. Теперь ей принадлежит 12% общего пирога. Возросло участие на рынке и компании LG, измеряющееся ныне 11%. Лидером рынка является — Nokia.
Доли розничных продаж сотовых телефонов по вендорам в Казахстане в 2006 году:
Nokia — 43%
Samsung — 20%
Motorola — 12%
LG — 11%
Sony Ericsson — 7%
Fly — 3%
Siemens — 2%
Другие — 2%
Динамика роста количества розничных продаж сотовых телефонов в Казахстане и их относительный прирост:
Количество розничных продаж в 2002 г. — 0,22 млн. шт.
Количество розничных продаж в 2003 г. — 0,5 млн. шт.
Количество розничных продаж в 2004 г. — 1,2 млн. шт.
Количество розничных продаж в 2005 г. — 1,4 млн. шт.
Количество розничных продаж в 2006 г. — 2 млн. шт.
Относительный прирост в 2003 г. — 1,27 млн. шт.
Относительный прирост в 2004 г. — 1,4 млн. шт.
Относительный прирост в 2005 г. — 1 млн. шт.
Относительный прирост в 2006 г. — 0,43 млн. шт.
Общие продажи телефонов в 2006 году на рынке Казахстана, по оценкам экспертов, достигли порядка 2 млн. штук. Средняя розничная цена телефонов составила $143. Усредненная цена телефона, проданного в кредит, — $225, что на $82 больше, чем средняя цена телефона в рознице. Соотношение продаж аксессуаров к телефонам в 2006 году составило 3,6 млн. шт. Средняя цена аксессуара составила $4,6. (Данный комментарий является субъективной экспертной оценкой службы маркетинга компании «Евросеть»).
Рейтинг самых популярных брэндов сотовых телефонов:
1. Nokia
2. Sony Ericsson
3. Samsung
4. Motorola
5. Siemens
6. LG
7. Sagem
8. Benq-Siemens
9. Philips
10. Panasonic
Рейтинг самых популярных моделей сотовых телефонов:
1. Nokia N95
2. Nokia N73
3. Sony Ericsson W830i
4. Sony Ericsson K800i
5. Sony Ericsson W850i
6. Nokia N72
7. Nokia N75
8. Samsung
9. Motorola KRZR K1
10. Nokia N93
Динамика изменения соотношения проданных аксессуаров к сотовым телефонам на розничном рынке Казахстана:
2005 г. — 1,5
2006 г. — 1,8
Динамика изменения средней стоимости аксессуара к сотовому телефону на розничном рынке Казахстана:
2005 г. — 4,2
2006г. — 4,6
Первым среди критериев выбора казахстанцами сотового телефона
56% клиентов салонов связи «Евросеть» — мужчины, 44% — женщины. Большая часть потребителей (62%) являются людьми в возрасте от 19 до 29 лет. Число покупателей в возрастной категории от 30 до 39 лет составляет 20%. Различен род деятельности клиентов салонов «Евросеть». Большая часть покупателей — служащие и работники предприятий (37%). 26% клиентов — студенты и учащиеся. Доля в 11% принадлежит покупателям, занимающим руководящие должности. 13% покупателей составляют частные предприниматели.
Соотношение клиентов, заполнивших анкеты, по возрасту:
Менее 19 лет — 17%
Более 50 лет — 4%
Комментарии