Следите за новостями

Цифра дня

138 тыс. цифровых доверенностей оформлено через «Цифровой нотариат» с момента запуска

    У меня зазвонил телефон... Какой он?

    Анализ розничных продаж сотовых телефонов и аксессуаров в Казахстане по версии компании «Евросеть».

    17 апреля 2007 13:24, Софья Балакина, Exclusive
    Рубрики: Рынок, Связь

    По версии крупнейшего в Казахстане сотового ритейлера, компании «Евросеть», второе место по объему продаж в стране занимает Samsung с 20% долей рынка. На третьем месте, увеличив сбыт своей продукции на 6%, уверенно расположилась Motorola. Теперь ей принадлежит 12% общего пирога. Возросло участие на рынке и компании LG, измеряющееся ныне 11%. Лидером рынка является — Nokia.

    Доли розничных продаж сотовых телефонов по вендорам в Казахстане в 2006 году:

    Nokia — 43%
    Samsung — 20%
    Motorola — 12%
    LG — 11%
    Sony Ericsson — 7%
    Fly — 3%
    Siemens — 2%
    Другие — 2%

    Динамика роста количества розничных продаж сотовых телефонов в Казахстане и их относительный прирост:

    Количество розничных продаж в 2002 г. — 0,22 млн. шт.
    Количество розничных продаж в 2003 г. — 0,5 млн. шт.
    Количество розничных продаж в 2004 г. — 1,2 млн. шт.
    Количество розничных продаж в 2005 г. — 1,4 млн. шт.
    Количество розничных продаж в 2006 г. — 2 млн. шт.

    Относительный прирост в 2003 г. — 1,27 млн. шт.
    Относительный прирост в 2004 г. — 1,4 млн. шт.
    Относительный прирост в 2005 г. — 1 млн. шт.
    Относительный прирост в 2006 г. — 0,43 млн. шт.

    Общие продажи телефонов в 2006 году на рынке Казахстана, по оценкам экспертов, достигли порядка 2 млн. штук. Средняя розничная цена телефонов составила $143. Усредненная цена телефона, проданного в кредит, — $225, что на $82 больше, чем средняя цена телефона в рознице. Соотношение продаж аксессуаров к телефонам в 2006 году составило 3,6 млн. шт. Средняя цена аксессуара составила $4,6.  (Данный комментарий является субъективной экспертной оценкой службы маркетинга компании «Евросеть»).

    Рейтинг самых популярных брэндов сотовых телефонов:
    1. Nokia
    2. Sony Ericsson
    3. Samsung
    4. Motorola
    5. Siemens
    6. LG
    7. Sagem
    8. Benq-Siemens
    9. Philips
    10. Panasonic

    Рейтинг самых популярных моделей сотовых телефонов:

    1. Nokia N95
    2. Nokia N73
    3. Sony Ericsson W830i
    4. Sony Ericsson K800i
    5. Sony Ericsson W850i
    6. Nokia N72
    7. Nokia N75
    8. Samsung SGH-D900
    9. Motorola KRZR K1
    10. Nokia N93

    Динамика изменения соотношения проданных аксессуаров к сотовым телефонам на розничном рынке Казахстана:

    2005 г. — 1,5
    2006 г. — 1,8

    Динамика изменения средней стоимости аксессуара к сотовому телефону на розничном рынке Казахстана:

    2005 г. — 4,2 
    2006г. — 4,6 

    Первым среди критериев выбора казахстанцами сотового телефона по-прежнему остается цена. И уж потом функции, дизайн и прочие параметры аппарата. Клиенты, приобретающие мобильники бюджетных ценовых сегментов, очень чувствительны к стоимости телефона. Соответственно в таких аппаратах минимум функций. Однако растет число казахстанцев, для которых стоимость аппарата становится менее важна. Клиентов больше интересует качество, страна-производитель, а также постпродажный сервис. Внедрение новых услуг операторов связи (MMS, GPRS) подталкивает производителей к изготовлению более сложных технологических телефонов, что в свою очередь влияет на потребительское предпочтение.

    56% клиентов салонов связи «Евросеть» — мужчины, 44% — женщины. Большая часть потребителей (62%) являются людьми в возрасте от 19 до 29 лет. Число покупателей в возрастной категории от 30 до 39 лет составляет 20%. Различен род деятельности клиентов салонов «Евросеть». Большая часть покупателей — служащие и работники предприятий (37%). 26% клиентов — студенты и учащиеся. Доля в 11% принадлежит покупателям, занимающим руководящие должности. 13% покупателей составляют частные предприниматели.

    Соотношение клиентов, заполнивших анкеты, по возрасту:

    Менее 19 лет — 17%
    20–29 лет — 45%
    30–39 лет — 20%
    40–49 лет — 14%
    Более 50 лет — 4%

    Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.

    Комментарии