HP: курс на мобильность
В середине мая в Шанхае прошла крупная конференция компании HP — Global Influencer Summit.
В середине мая в Шанхае прошла крупная конференция компании HP — Global Influencer Summit. Примечательно, что HP Global Influencer Summit впервые проводился за пределами США — местом проведения был выбран Китай, поскольку еще в прошлом году он стал крупнейшим компьютерным рынком в мире, а к 2016 году китайский рынок будет превышать американский уже вдвое. Крупнейшая ИТ-компания не может игнорировать такие факты, и укрепление позиций на азиатских рынках будет одним из ключевых направлений работы HP в ближайшее время.
Компания представила более восьмидесяти новинок, но главными анонсами стали представленные ультрабуки, а также новость о том, что HP возвращается на рынок планшетов. Вообще, тема мобильности, столь актуальная сегодня, проходила красной нитью почти через все доклады и анонсы, включая мобильные печатные устройства и облачные сервисы, помогающие непрерывно оставаться «на связи». Здесь тоже нет ничего удивительного — сегодня это требование рынка, и HP идет за спросом. Как отметил Стив Хоффман, вице-президент Hewlett-Packard, основой стратегии для будущего развития HP будет качество, ориентация на потребности клиентов и инновационность.
Большим сюрпризом стало появление на закрытии конференции г-жи Меган Уитман, генерального директора Hewlett-Packard. Она также подчеркнула, что стратегическими приоритетами для HP остаются качество продукции и инновационность при разработке и производстве. Кроме того, г-жа Уитман заявила, что к главной тенденции рынка — консьюмеризации — HP готова, как никто из мировых вендоров: компания является, по ее словам, экспертом в области и корпоративных, и потребительских решений. Поэтому HP способна выстроить гармоничные отношения между этими двумя рынками. Меган, по сути вернувшая компьютерный бизнес компании, сделала особый акцент на том, что производство компьютеров остается главным направлением работы HP. Большие надежды в HP возлагают на недавно созданное подразделение Printing and Personal Systems Group, объединившее подразделения принтеров (IPG) и персональных систем (PSG). Соединив эти подразделения, компания объединила их стратегию развития, таким образом разработчики смогут эффективнее взаимодействовать друг с другом, а значит, будут создаваться более функциональные продукты. Не меньше внимания HP уделяет и развитию корпоративных решений — серверам, сетевому оборудованию, разрабатываются программное обеспечение и решения для управления данными.
Лучшим подтверждением всему, что было сказано, стала выставка, где и были представлены все новинки. На конференции HP презентовала пять ультрабуков (против одной, не совсем удачной, модели в прошлом году), все построены на платформе Intel Ivy Bridge и в самых распространенных формфакторах: 13, 14 и 15,6 дюйма.
И уже здесь мы четко видим следование ориентации HP на потребности пользователей — в компании адаптировали концепцию ультрабуков к требованиям, предъявляемым к корпоративным компьютерам. Довольно наглядно этот подход проиллюстрировал один из экспертов HP, который собрал коллекцию адаптеров, необходимых для подключения традиционного ультрабука, где ради достижения рекордных показателей тонкости корпуса используются наименьшие по размерам порты. И, например, зачастую в нем не оказывается стандартного разъема Ethernet, предлагая переходник для USB 3.0. Что уже говорить о D-Sub, которым оборудовано большинство проекторов. И для подключения к ним опять-таки потребуется переходник. Так вот, в модели HP EliteBook Folio 9470m имеются и полноразмерный Ethernet-порт, и VGA-разъем. И это притом, что данный 14-дюймовый ультрабук имеет толщину 19 мм, а его масса — чуть более 1,58 кг.
Модель HP SpectreXT Pro также относится к категории ультрабуков, но при этом отличается наличием TPM-чипа, который обеспечивает повышенную защиту хранящихся на борту компьютера данных, и поддерживает трехлетнюю гарантию. Потребительская версия этого ультрабука HP ENVY SpectreXT без индекса «Pro» является флагманской в своем направлении и на аппаратном уровне отличается лишь отсутствием TPM-чипа. В целом же эта серия рассматривается как вызов Apple MacBook Air. Первый продемонстрированный в серии ноутбук был форм-фактора 13,3 дюйма, и здесь также использован серебристый алюминиевый корпус (толщиной 14,5 мм), что делало эти компьютеры весьма похожими. Впрочем, представители HP делали акцент на том, что в их решении интегрирован высококлассный звук Beats Audio, что делает его в корне отличным «от других аналогов, доступных на рынке».
В премиальную категорию позиционируются лэптопы HP EliteBook 8470p (14") и 8570p (15,6"), также оптимизированные для бизнес-применения. Достаточно отметить, что в варианте с дополнительной батареей HP Ultra Extended Life модель HP EliteBook 8470p в состоянии автономно работать до 36 (!) часов. Кроме того, в этих новинках имеется встроенный звук SRS Premium Sound PRO, позволяющий организовать достаточно качественное аудио сопровождение демонстрируемому с их помощью видеоряду.
Причем наряду с зарегистрированной Intel для систем на своей процессорной платформе торговой маркой «ультрабук» на шанхайском саммите HP появился и новый — sleekbook — также подходящий для тонких и легких ноутбуков, но допускающих использование чипов AMD. По заявлению HP, сликбуки позиционируются в ценовом диапазоне «до $700» и подразумевают применение более доступных по цене корпусов из пластика. Собственно именно изменение позиционирования и побудило HP предложить новый термин, который позволит более точно и емко обрисовать новую категорию лэптопов. Все же ультрабуки пока не смогли вызвать большого ажиотажа на рынке из-за достаточно высокой цены, хотя сама идея новых устройств всем понравилась. Поэтому производитель и решил расширить эту нишу, чтобы стоимость целостного решения была доступна большому числу покупателей.
К категории сликбуков можно отнести лэптопы серии HP ProBook, где появились 14-дюймовая модель 6470b и 15-дюймовая 6570b. К особенностям семейства можно отнести наличие износостойкой отделки корпуса. В свою очередь, HP ProBook s-series позиционируются для малого и среднего бизнеса. Здесь используются алюминиевые корпуса в форм-факторах 13,3 и 17,3 дюймов, причем доступны платформы и AMD, и Intel.
Что касается принтеров, стоит отметить, что они, как и ноутбуки, становятся все тоньше и легче. Ключевая новинка тут — HP Officejet 150 Mobile All-in-One — это МФУ, принтер-сканер-копир, при этом мобильный. Самый компактный аппарат, который легко можно брать с собой в поездки, по размерам у него нет аналогов. Толщина устройства — 9 см, длина и ширина — 35 и 17 см. Встроенной литий-ионной батареи должно хватить для печати 500 страниц текста.
Среди прочих новинок можно выделить монитор, созданный совместно с компанией 3 М, который работает на технологии One Wire — для питания и подключения к компьютеру ему нужен только один шнур.
Ну и, конечно, главная новость конференции — возобновление выпуска планшетов для потребительского рынка. Новый планшет будет работать под управлением Windows 8. Как рассказал Тодд Бредли, исполнительный вице-президент Printing and Personal Systems Group, планшет будет продаваться с предустановленным клиентом облачного сервиса, который позволит владельцам хранить информацию в облаке. Выход на рынок Windows 8 запланирован на осень 2012 года, планшет от HP, как заявил Бредли, появится следом.
Комментарии