Е — МОЕ!
Электронная коммерция в Казахстане готовится к большому скачку.
Армия пользователей интернета и объемы электронной коммерции в республике достигли такого количества, что он уже скоро перейдет в новое качество. Всплеск деловой активности в интернете изменит и наш образ жизни, и структуру бизнеса.
Построение информационного общества признано неотъемлемым условием несырьевой экономики. К числу ключевых проектов в Госпрограмме форсированного
Министр связи и информации Аскар Жумагалиев недавно сообщил, что национальной спутниковой сетью телерадиовещания в цифровом стандарте
Другая задача, предусмотренная ПФИИР для создания информационного общества, — это расширение доступа казахстанцев к сети интернет. Главным препятствием здесь всегда была и остается цена. По данным главы Минсвязи, в нынешнем году средняя абонентская плата снизилась на 8%, в результате число пользователей выросло сразу на 34%. А в следующем году, как заявил Аскар Жумагалиев, операторы связи удивят клиентов.
Удивление это будет приятным: тарифы на широкополосный доступ в интернет обещано урезать значительно.
Количество пользователей интернета в Казахстане, как отметил министр, выросло до 6,5 миллиона человек. Четыре месяца назад озвучивалась цифра 5 миллионов. На начало 2011 года насчитывалось 4,3 миллиона наших соотечественников, имеющих доступ к интернету, на старте 2010 года — 2 миллиона. Получается, что число казахстанцев, попавших во Всемирную паутину, увеличивается просто лавинообразно. Такого бурного роста не было, пожалуй, еще ни в одной сфере.
Миллиарды уходят в Паутину
Число пользователей интернета — это значимый показатель, но еще важнее, какой
Как отметил Аскар Жумагалиев, ежегодный оборот рынка электронной коммерции составляет 300 миллионов долларов. Цифра внушительная, хотя нужно понимать, из чего она складывается. Львиная доля оборота приходится на всевозможные электронные платежные системы, оформление авиабилетов через интернет, тогда как объемы продажи товаров через Сеть достаточно скромные. В России оборот
Особо обращает на себя внимание мизерный объем казахстанского рынка
Сделка на диване
По прогнозам министра связи, к 2014 году, то есть к завершению первой индустриальной пятилетки, оборот
Произойдет невиданный скачок, после которого
Для потребителей — возможность
Предпринимателям электронные продажи позволяют также экономить время и избавиться от многих промежуточных звеньев между ними и покупателями.
Традиционные каналы в виде оптовых и розничных складов, точек продажи становятся ненужными. А ведь именно они пожирают большую часть стоимости. Кроме того, для производителей появляется возможность действовать на глобальном уровне. Даже индивидуальный предприниматель получает шанс продавать свои товары наравне с транснациональными корпорациями.
Но есть и обратная сторона: ужесточается конкуренция. Выбор казахстанских потребителей, нынче весьма скудный, с приходом
Виртуальной торговлей реальные огрехи не замажешь
При всех плюсах
Электронная коммерция открывает совершенно новые возможности перед потребителями в плане поиска товаров и удобства оформления сделки. Но она не в состоянии сгладить все недостатки в отечественной торговле, где зачастую еще господствует принцип «клиент всегда неправ». Более того, она порождает новые проблемы. Например,
А главное — предполагаемый скачок в развитии
Барахолка в интернете
Есть, конечно, общий закон о защите прав потребителей. Но это настолько слабый документ, что говорить о нем как о регуляторе даже смешно. К тому же нет государственного органа, который бы занимался контролем его исполнения. В итоге у нас нет системы защиты прав даже обычных потребителей, не говоря уже об «электронных», для которых требуются особые правовые нормы. Формально клиент
В других странах, в том числе в России, много говорят о случаях мошенничества при заключении электронных сделок. Самая простая и наиболее распространенная схема — это создание однодневных
Причем они могут быть связаны не только с нарушением при доставке товара, но и с утечкой информации. Возможно, большинству покупателей до лампочки, что все пользователи интернета смогут узнать, утюг какой марки или нижнее белье какой фирмы они заказывают, но есть такие категории людей и такие категории товаров, про которые лучше не распространяться. Информационная безопасность в Сети — очень больной вопрос, и виртуальные магазины должны подходить к нему особенно тщательно, но сейчас таких обязанностей и такой ответственности у них нет.
Вопрос защиты прав потребителей вообще, и в электронной коммерции — в частности, у нас полностью игнорируется. Хотя он является ключевым. Не будет доверия — не будет никакого всплеска
Комментарии