На государство надейся, а сам не плошай
Пути развития интернет-торговли в Казахстане.
В свете технического развития общества электронная коммерция является неотъемлемым сегментом экономики многих развитых стран. Именно это звено в цепи процессов покупки товаров и услуг дает конкурентное преимущество в виде глобальных масштабов, сокращения издержек, снижения цен на товары, быстроты и удобства совершения покупки.
Казахстанцы давно стали активными пользователями различных интернет-магазинов, несмотря на отсутствие законодательной базы для электронной коммерции. Более того, на территории республики уже функционируют отечественные интернет-магазины, предоставляющие различный спектр товаров и услуг. Таким же образом дело обстояло и с
Перспективы развития рынка
Интернет-магазины позволяют получить доступ не только к казахстанским потребителям, но и к покупателям по всему миру, у которых есть доступ во всемирную сеть. В РК порядка 10 млн абонентов сотовых сетей, 5 млн компьютеров на душу населении, и около 70% наших граждан являются держателями банковских карт. Все вышеперечисленные показатели дают возможность казахстанцам пользоваться услугами интернет-магазинов. За последние два года произошел скачок в объемах электронных платежей казахстанцев, что свидетельствует о готовности рынка и высоком спросе на услуги. «Общее количество электронных платежей у нас удвоилось по сравнению с 2010 годом, на конец июня 2011 года показатели превышены в два раза», — сообщил Нурлан Жагипаров, исполнительный директор «Казкоммерцбанка».
Помимо большого количества потенциальных клиентов, увеличения рынка сбыта интернет-торговля позволяет отказаться от аренды торговых площадей, сократить штат сотрудников, что качественно сказывается на уровне цен. Неотъемлемым преимуществом является
Основными сдерживающими факторами развития
Отсутствие услуг по надежной и оперативной доставке — проблема, которая не терпит скоропостижного решения и требует постепенного системного развития. Недоверие же со стороны граждан обусловлено особенностями менталитета граждан РК, которые привыкли относиться ко всему новому с осторожностью и опаской. «Готовность казахстанцев пользоваться интернет-магазинами определяется неинформированностью граждан об услуге, и соответственно недоверие идет от незнания», — считает Василий Ульянов, руководитель казахстанского портала NUR.kz. Уровень доверия казахстанцев к
Кроме того, на казахстанском рынке страдают уровень, качество и разнообразие предлагаемых товаров. «Не в законодательной базе дело, а в товаре, нет у нас предпринимателей, предлагающих качественный товар в Казнете», — сетует
Интернет-торговля, безусловно, выгодна для всего государства в целом. Более того, эксперты уверены, что развитие электронного рынка в Казахстане лишь дело времени. В случае помощи со стороны государства мы сможем нагнать уровень электронной коммерции в РФ за
Комментарии