Деньги от рекламы на ТВ и в печати потекут в Сеть
Отечественному бизнесу лучше поторопиться с продвижением в онлайне, иначе потом это может обойтись ему дороже.
Отечественному бизнесу лучше поторопиться с продвижением в онлайне, иначе потом это может обойтись ему дороже. К такому выводу пришли участники конференции «Интернет-реклама и маркетинг. Практика для бизнеса», организованной 10 марта в Астане ТОО «Пронто-Акмола» (бренд «Из рук в руки»).
Сегодня на рынке интернет-рекламы в Казахстане еще нет заметного спроса, не развита и конкуренция между рекламными агентствами, отметил руководитель образовательных программ компании «Яндекс» (Москва) Михаил Ламзин. По его мнению, такое положение дел на руку предпринимателям — они могут войти на рынок дешево и эффективно. «Если сравнить ваш рынок интернет-рекламы с поездом, то сейчас он только-только отошел от перрона и есть возможность попасть в вагоны
Участники конференции связали прогноз роста продаж рекламы в Сети с проникновением новых технологий и повышением компьютерной грамотности населения. Так, по словам зампредседателя правления АО «Казконтент» Тимура Кубекова, в ближайший год отечественный рынок интернет-рекламы вырастет в 2 раза. Сейчас он оценивается более чем в $5 млн. «В дальнейшем рынок также будет расти, потому что люди осознали, что интернет-реклама становится хорошим инструментом продвижения бренда, увеличения продаж компании и при этом не требует больших вложений», — заявил он.
«Интернет-реклама может быть малобюджетной. Кроме того, компания имеет возможность выбрать свою целевую аудиторию, используя таргетинг — механизм, позволяющий выделить из всей имеющейся аудитории только ту часть, которая удовлетворяет заданным критериям — по региону, полу, возрасту, времени, и показать таким образом рекламу именно ей», — добавила директор по маркетингу и продажам ТОО «Пронто-Акмола» Аида Нуралиева.
Как бизнесу попасть в Сеть?
«В дальнейшем рынок также будет расти, потому что люди осознали, что интернет-реклама становится хорошим инструментом продвижения бренда, увеличения продаж компании и при этом не требует больших вложений».
Допустим, молодая компания хочет начать продвигать себя и свой товар/услугу в интернете. С чего начать?
Еще один недорогой способ продвижения — электронная коммерция. Сайт интернет-магазина может обойтись от 30 тыс. тенге, утверждает
Если компания собирается разместить рекламу на каком-либо сайте, первым делом стоит запросить статистику посещений сайта за последнее время, советует собеседник. Как правило, активность спадает в конце декабря, на новогодние праздники, и в период отпусков — с июня по август. «Если размещать рекламу в это время, можно просить рекламодателя о скидке. Падает трафик и по пятницам после обеда. Повысить осведомленность о бренде, товаре либо услуге практически бесплатно можно, используя вирусный маркетинг. К примеру, разместить в социальных сетях какой-нибудь смешной ролик собственного производства», — советует
Выбор рекламы в первую очередь зависит от цели компании, пояснил
Пока в Казахстане, если взять расходы отечественных компаний на интернет-рекламу, 90% приходится на баннеры и только 10% на контекст, прокомментировал директор по продажам ТОО «KazNet Media» Бауржан Сауранбеков. «Это объясняется тем, что рынок развит слабо и большинство людей, которые просто посещают сайты и пишут письма, начинают верить в баннеры. Для контекстной же рекламы нужен более продвинутый пользовательский уровень», — считает он. В России, по пути которой развивается Казахстан, 60% составляет контекстная реклама и только 40% — медийная, привел цифры
Комментарии