С чем едят е-бизнес
Обзор сайтов электронной коммерции в Казнете.
«… все для блага, кого? Человека!» — помните это выражение из старого фильма про кафе «Одуванчик»? Спустя
За последние четыре года мировой оборот бизнеса в интернете вырос более чем в 20 раз. Ни одна другая отрасль экономики не может похвастаться такими темпами роста. Развитие электронной коммерции определяют технико-экономические факторы.
Хотя, конечно, еще далеко не каждый десятый казахстанец может себе позволить сидеть безвылазно в сети. Но, тем не менее, те 5% активных пользователей сети способствуют развитию
Если разложить все на черное и белое, то о положительных сторонах для продавца
Далее, труд оплачивать можно только одного продавца, который непосредственно сидит перед компьютером. Все это дает возможность резко снижать цену на товар и услуги. А вот к минусам можно отнести то, что продавец не сможет уговорить, настоять, навязать неподходящий товар сомневающемуся покупателю.
У потребителя тоже свои преимущества: выходить из дома/офиса не надо, выбрал, заказал и жди доставки. Правда, здесь могут быть свои минусы: затянут с поставкой, привезут не того размера, цвета, марки и т.д.
Если рассматривать виртуальную коммерцию, то следует рассказать о ее видах.
Для начала о финансовых институтах. Это может быть, например, Евразийский банк
Следующее,
Электронная визитная карточка представляет собой несколько страниц с информацией о компании и ее деятельности (базовый
Основная функция предоставлять возможность потенциальному клиенту познакомиться с услугами компании, аналогично обычному бизнес-справочнику или рекламному объявлению Kbsgroup.kz (http://www.kbsgroup.kz/), Finex.kz (http://www.finex.kz/indexrus.htm/).
Лидирующее место среди наименований потребительских «е» товаров занимают книги
К сожалению, пока еще виртуальный мир Казнета очень ограничен действительно хорошими ресурсами
Служба коммерческой информации — это информационный сетевой сервис, предоставляемый в области предпринимательской деятельности и включающий:
— анализ данных о состоянии торговли и рисках;
— анализ продукции и отчеты о состоянии предприятий и перспективах их развития;
— информацию об организациях, образующих инфраструктуру бизнеса;
— тексты законов, стандартов и других нормативных документов Zakon.kz (http://www.zakon.kz/);
— новости, статистику, обзоры и исследования Ictm.kz (http://www.ictm.kz/default.php?ch_id=4/).
Зачастую, виртуальные аукционы позволяют использовать всевозможные формы торговли в режиме:
— Cтандартного аукциона — когда, покупатели делают ставки и выигрывает тот, кто сделал наивысшую ставку (т.е. больше всех предложил денег) Agora (http://www.agora.kz/auctiondetails.php?id=102349/).
— Оптового аукциона. Хорошо, когда у продавца больше одного количества однотипного товара.
— Фиксированных цен — самый привычный способ торговли.
— Бартера — обмен товарами.
И последний элемент, без которого не может существовать бизнес, каким бы он ни был, виртуальным или привычным — это реклама. Несмотря на то, что некоторых пользователей она доводит до принятия «новопассита», другие готовы потратить последнее, лишь бы логотип их компании смогли увидеть миллионы.
Последним на помощь готовы прийти рекламные интернет-агентства Miimax (http://www.millmax.kz/), Ukg (http://www.ukg.kz/webdesign2a.htm/), Sfera (http://www.sfera.kz/), Open (http://www.open.kz/openkz/advertizing/index.php/).
Кроме того, обязательным элементом электронной коммерции является карточный процессинг, то есть системы авторизации платежных (пластиковых) карт и обработки платежей по ним в сети интернет. Epay.kkb (http://epay.kkb.kz/jsp/about/index.jsp/), Alemcard (http://alemcard.kz/ru/), Taulink (http://www.taulink.kz/), Oplata (http://www.oplata.kz/).
Пожалуй, это все основополагающие инструменты
Комментарии