Веб-студии — в студию
Обзор сайтов казахстанских веб-студий.
Рассуждать о таких тонких материях, как искусство — сложный и опасный процесс. Можно и по лицу получить от поклонников и истинных ценителей. Или невежей прослыть, к тому же лишенным вкуса (с цветом черного квадрата и запахом пригоревшей каши).
Опять же — взять на себя смелость разнести по категориям-полочкам: что помельче, что покрупнее, что покруче, что послабее, — тоже, знаете ли, не на брудершафт с «обзираемыми» чарочку опрокинуть.
Не имея достойного образования по этой эфемерной части (честно признаюсь, считаемому мной уделом гениев), и, умея доподлинно распознавать в фотошопе лишь примитивнейшие кнопочки вроде «crop» и «cancel», — я все же рискну изложить пару-тройку мучающих меня подозрений по части того, что такое
В импровизированном предисловии придется процитировать… Библию. Потому что, как ни крути, а «вначале был» Actis Systems. Собственно, почему был? Он и сейчас есть, но только в зоне «.ru» Actis.ru (http://www.actis.ru/ru/). Один из старейших, сильнейших, богатых клиентурой.
И все же — был, потому что мы здесь говорим об РК и Actis Systems Asia. И вот тогда, в конце
Actis первым стал в Казнете запускать флэшированные сайты. К величайшему сожалению — не могу сейчас проиллюстрировать ни один проект в виде ссылок — потому что их не видно в Сети. По вполне объективной причине — фактического исчезновения этой компании с нашего рынка в декабре 2004 года и удаления всех поддерживаемых ими проектов с работающего сервера. Формально такое юридическое лицо и сейчас вроде бы существует, но чем занимается — сие даже узким кругам широко неизвестно.
Но
Не поверите, дорогие читатели, но, готовя этот обзор, я неотступно думала об одном: каким большим и красивым мог бы быть наш Казнет (да он и сейчас такой отдельными островками и конгломератами) — и креатив, и технологии — все есть, только обычные пользователи ни о чем не догадываются, ибо зачем же им посещать корпоративные сайты
Покорители
Так кого можно считать у нас в Казнете монстрами и авторитетами по части
Сразу выбрасываем за борт, не берем в расчет и не тратим время на так называемые
Личности. Индивидуальное и корпоративное
Итак, смотрим, что еще. Начнем с условно называемых «одиночек». То есть дизайнер — сам себе режиссер, сопродюсер и главное действующее лицо во всех проектах.
Довольно распространенный вариант, особенно если учесть, что многие другие (даже довольно крупные)
В копилке у них много сложных и заметных работ — вроде ведущих телеканалов страны, национальных ассоциаций, крупных торговых домов, страховых компаний, юридических порталов и пенсионных фондов.
Отдельным замечательным оттенком на палитре
Конечно, есть у нас и иные одиночки-дизайнеры размахом поменьше, то есть конституцией похлипче: Роман Каштанов (http://www.kashtanoff.da.kz/) из Шымкента, Константин Уваров (http://www.stealth.kz/) из Астаны, некий
Крупная рыба. Подобие
Что, по идее, должен представлять из себя корпоративный сайт студии? Правильно — товар лицом. Чтобы «раскинулось поле широко», но при этом не «растекаясь мысью по древу».
Требуется «подать» себя и по части креативности дизайна (все лучшее детям, в смысле, себе любимым), и по части программинга, и вообще выглядеть навороченным, упакованным и продвинутым — прекращаю жонглировать сленгом, конкретизирую: этот сайт должен быть лучшей из всех работ данной
А что мы имеем?
Давайте отвлечемся немного от понятия
Так вот, какой принцип кладется в основу создания сайта собственно самой студии (агентства, компании)? Самый лаконичный и прикладной. Энциклопедический: что, где, когда, за сколько.
Пресловутая блок-схема традиционна, как всемирная история философии универсального (во всех без исключения сферах бытия) велосипеда, который заново категорически никто не хочет изобретать. Даже, если в техзадании просят самолет.
Выглядит она в общих чертах так:
— Новости компании.
— Краткая или расширенная «автобиография» той же компании.
— Портфолио.
— Описание услуг и цен на них.
Не будем брать в расчет крупные провайдерские компании, где есть разветвленная система сервисов, вроде подключения к сети, карточек, почты и проч. Хотя и они, по большому счету, укладываются в вышеприведенную схему.
Яркий пример тому — корпоративный сайт компании Nursat (http://www.nursat.kz/), кстати, просто элегантнейший и сдержаннейший по дизайну, если сравнивать его, например, с розово-бордово-лиловыми изысками студии NET Style (http://studio.nets.kz/), упорно не желающей расставаться со своим примелькавшимся всем за последние лет пять обликом.
Одно из процветающих нынче на рынке рекламных агентств — DG, — тоже отличается любовью к игре палитры. Некоторые их яркие и броские работы: Kzmz.region (http://www.kzmz.region.kz/), Caresd.net (http://www.caresd.net/lilac/), Cci. (http://www.cci.kz/), тем не менее, всегда приглушены по тонам, но самый «строгий» сайт они сделали себе — Dg.kz (http://www.dg.kz/).
Крепкий середняк. Постоянная востребованность
Актюбинская компания Matrix (http://www.matrix.kz/) дизайном занимается постольку поскольку, основная деятельность — поставка оргтехники, компьютерного и программного обеспечения,
Тем же могут, на мой взгляд, похвастаться и следующие товарищи — Ir.kz (http://www.ir.kz/), Ft.kz (http://ft.kz/ru/), Index.kz (http://www.index.kz/) (ребята, приложившие руки и головы вместе с «Казахским Интернетом» (http://www.kazinternet.kz/) к ресурсу Sozdik (http://www.sozdik.kz/).
Не хотелось бы обижать столичных коллег из Астаны и
В эту же когорту я бы добавила Web дизайн-студию INCOM (http://www.incom.kz/), которая «делает правильные сайты» уже с 2000 года. Хотя фирменный стиль в лого и баннерах — ощущается без сомнения.
А вообще заметна тенденция в строительстве своих представительств в Сети — подход хоть и один, но все делают упор на разном: кто на красоте, кто на разветвленном и подробном функционале, кто на контенте, кто на краткой, как выстрел, информационной «данности».
Итак, красотами у нас, без сомнения, увлекаются следующие
Функционалом, за что им низкий поклон и большое спасибо за экономию времени и нервов, — компании Softlets (http://www.softlets.com/portfolioweb/), Neo Lab's (http://www.neolabs.kz/),
По части контента, то есть «цепляния» текстом, у нас тоже есть свои специалисты, типа компании DEC.ART (http://decartweb.net/). «Убедительная просьба, не забивайте интернет фиговыми сайтами», — такой вопль души обычно исторгают те, кто часто пользуется поиском. И чувства юмора — хоть отбавляй. Судя по надписи на «архиве новостей»: «Лучшая новость — это отсутствие новостей!».
Еще один образчик — Hitech (http://www.hitech.kz/). Желание показаться оригинальным, то есть отличным от других, — весьма похвально, когда не переходит едва заметную границу между остроумием и пошлостью (не в общепринятом смысле этого слова, лежащего в нижепоясной сфере, а в общефилософском). Я бы списала это на молодость и задор, потому что доподлинно не знаю, каков средний возраст «служивых» в команде (их количество явно исчисляется пальцами одной руки), но то, что Денис Логинов еще очень юн, — знаю наверняка.
Краткими и быстрыми можно назвать компанию ITStart (http://www.itstart.kz/about/), студию TUStyle (http://www.tustyle.com/). Лично мне показался симпатичным подход к своему «хомяку» дизайн-студии Kudos (http://www.kudos.kz/) — стильно, технологично, ничего лишнего.
Под определение таких же висячих в сети иллюстраций афоризма «краткость — сестра таланта» подходят: нынешняя инкарнация ИА «Hotline.kz» — интернет-отдел ИД «Алма-Медиа» (http://info.gazeta.kz/), интернет-студия ForLife (http://www.forlife.kz/), дизайн-студия «Time Line» (http://www.time-line.kz/), которая на корпоративном сайте решила вообще обойтись без какого бы то ни было дизайна, видимо памятуя о лучшей работе Артемия Лебедева (http://www.ya.ru/),
А Студия AlterDesign вообще побила все рекорды минимализма на своем адресе (http://www.studio.kz/), который редиректится на Flasher.kz (http://flasher.kz/), где тоже нет никакой студии, а только реклама на форуме Designer.kz (http://www.designer.kz/forum/).
Мелочь. Не приятно, а скучно
Для полноты картины приведу и перечень тех интернет-решений по части своих представительств в Сети, которые не вызывают ничего кроме зевоты.
Астанинцы из «ProSIGN Studio» (http://www.prosign.kz/), как будто бы в партнерах у СофтДеко, но непонятно — кто чего и как делает — никакого следа интерактивности.
Алматинцы из «Direct Link» (http://www.da.kz/) нарисовали себе удивительно скучный и неприглядный корпоративный сайт, при великолепных дизайнах выполняемых работ. Разные руки мышку держали?
Более-менее смотрибельны, но ничего особенного: дизайн-студия Mouet (http://www.mouet.kz/), компании Fincom Group (http://www.fincomgroup.com/), Tamos Development Ltd (http://www.tamos.ltd.kz/), A-kz (h
Очень невнятно предложение кому-нибудь чего-нибудь отрисовать и от организаторов Международной специализированной выставки индустрии красоты «KazInterBeauty» (http://www.wd.kazinterbeauty.kz/), которые решили, что могут делать сайты, но судя по отсутствию каких бы то ни было отсылов на свои иные работы кроме Expo.kazinterbeauty (http://www.expo.kazinterbeauty.kz/) и Kazinterbeauty (http://www.kazinterbeauty.kz/), — пока только они так и считают.
Единственная ссылка в этой «номинации» мелких агентств, которую я бы выделила как достойную работу по осмыслению своего
Региональное. Неповторимое
И, конечно, сей обзор окажется незаконченным, если отдельно не обратиться к теме региональных
Но они есть, и это те, кого я уже упоминала, когда вела речь о «середняках» выше. И, кроме того, карагандинцы из «Online Service» (http://www.ons.kz/) и Hoster.kz (http://www.hoster.kz/), которые хоть основной упор и делают на хостинг, но отрисовывали Технодом, Белый ветер, ЦУМы Караганды и Костаная.
Еще одна карагандинская студия
Павлодарские студии «Парадигма» (http://www.paradigma.kz/) и «КриЭриа» (http://www.crearea.com/), работающие в связке — очень симпатичные не только по качеству портфолио, но и вполне достойные по части корпоративных сайтов.
С единственным известным
Неплохо выглядят Костанайская студия
В Восточном же Казахстане лидерами
Эпилог. Эпилог
Но мне
А задавать смешной вопрос, когда местные дизайнеры повсеместно будут тусоваться в каком-нибудь уютном местечке вроде Artportal (http://www.artportal.kz/), — прошу считать преждевременным: ремесло ремеслом, а креатив врозь…
Комментарии